Коровье молоко заменит материнское

Китайские ученые получили от трансгенных коров молоко, сходное с грудным молоком женщины.

Коровье молоко, обладающее свойствами грудного человеческого, по задумке ученых cможет заменить молочные смеси.

Ученым удалось внедрить человеческие гены в ДНК эмбрионов молочной породы. Взрослые коровы стали давать молоко, которое по своим характеристикам стало практически идентичным грудному молоку.

Одно из принципиальных отличий грудного молока от коровьего — содержание белка. В коровьем молоке его значительно больше (3,2 %), чем в женском (1 - 1,2%). Высокое содержание белка в коровьем молоке позволяет телятам быстро развиваться и набирать вес. В естественных условиях обитания для копытных это вопрос выживаемости — детеныши не должны отставать от стада, иначе они превращаются в легкую добычу для хищников. Состав женского молока удовлетворяет потребности человеческих детенышей.

В молоке, которое получили китайские ученые из Главной государственной агробиотехнологической лаборатории Китайского аграрного университета, содержится в высоких концентрациях белок лизоцим. В женском молоке лизоцима гораздо больше, нежели в коровьем. Лизоцим — антибактериальный фермент, разрушающий стенки болезнетворных бактерий. Благодаря ему новорожденные защищены от бактериальных инфекций в первые месяцы жизни. Также молоко китайских коров обогащено лактоферрином, который является основой врожденного иммунитета. Третий важный компонент генномодифицированного молока — альфа-лактальбумин. Согласно некоторым исследованиям этот белок может быть эффективен в брьбе с раковыми клетками. Его активную форму ученые назвали HAMLET – от «human alpha-lactalbumin made lethal to tumors».

В ходе эксперимента трансгенные коровы приносили потомство. Но больше половины новорожденных телят не выжило. Ученые считают, что к качеству молока это не имеет отношения, проблема в пока еще несовершенных технологиях клонирования.

Китайские коровы не первые «ласточки» в этой области. Несколько лет назад в США, а затем и в рамках российско-белорусского проекта «БелТрансГен» в Шаховском районе Московской области получили стадо трансгенных коз для получения аналога грудного молока. Козье молоко считается менее аллергенным по сравнению с коровьим. Но до промышленного внедрения дело пока не дошло.

Нин Ли, главный автор исследования считает, что трансгенное коровье молоко уже через 10 лет может поступить в продажу. Ученые также надеются, что со временем трансгенные коровы начнут давать молоко, которое без опасения смогут пить младенцы азиатских стран, не усваивающие лактозу.

Исследователи утверждают, что их продукт совершенно безопасен, а по вкусовым качествам даже превосходит женское молоко.