Успешный объезд «Рысачка»

На смену знаменитому Ан-2 («кукурузнику»), которому скоро исполнится 65 лет, придет новый двухмоторный самолет «Рысачок», представляющий новое поколение легкомоторных среднемагистральных самолетов.

Известный авиаконструктор Вячеслав Петрович Кондратьев, создатель превосходного СМ-2000 «Финист» и главный "реконструктор" легендарного Як-18Т, в конце прошлого года отправил в первый полет свой новый самолет «Рысачок».

Уже после первого получасового полета пилоты заключили, что «Рысачок» послушен и летуч, как Ан-2. Самолет имеет простую конструкцию (изготовленную из алюминиевых сплавов) - это моноплан с низким расположением крыла. На нем установлены два надежных турбовинтовых двигателя с пятилопастными воздушными винтами. Он может продолжить полет при отказе одного из двигателей. У «Рысачка» более высокая, чем у Ан-2 крейсерская скорость, скороподъемность, большая дальность и продолжительность полета при той же нагрузке. На борту установлено современное оборудование, благодаря которому самолет можно использовать днем и ночью в любых метеоусловиях.

Наука и жизнь // Иллюстрации

«Рысачок» призван возродить в России региональную авиационно-транспортную систему, существовавшую некогда в СССР, и заменить Ан-2 на поприще подготовки авиационных кадров. В советские времена самолеты Ан-2 ежедневно выполняли десятки рейсов, связывавших между собой сотни аэродромов в 100 – 150 км друг от друга с элементарно подготовленными взлетно-посадочными полосами. На одном и том же самолете с минимальным переоборудованием салона в один день совершались пассажирские, грузовые, санитарные, патрульные рейсы.

Те же Ан-2 использовались в летных училищах гражданской авиации. Выпускник летного училища поначалу стажировался в качестве второго пилота на Ан-2 в народном хозяйстве. И только, отработав год-два вторым пилотом, а затем командиром Ан-2, пилот мог пройти переподготовку и работать уже в «большой» авиации. Такая система обеспечивала высочайшее качество подготовки летчиков для гражданской авиации и постоянно подпитывала летными кадрами региональную авиационно-транспортную систему.

Новый год начался, но пока готовый сертифицированный и такой нужный самолет почему-то не спешат внедрять в производство.

Автор: Татьяна Новгородская, Юрий Егоров


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее