Встреча с кометой

14 февраля вблизи от кометы Темпеля-1 пролетела американская межпланетная станция Stardust. Основная цель сближения – изучение изменений на поверхности кометы, вызванных сбросом на неё 350-килограммового импактора.

Тогда, в начале 2005 года, АМС Deep Impact сбросила специальный зонд, который сфотографировал с близкого расстояния ядро кометы и протаранил его поверхность, что позволило учёным проанализировать состав выброшенного при столкновении вещества. Выяснилось, что ядро кометы состоит из водяного льда, летучих фракций, карбонатов, полиядерных ароматических углеводородов, сульфидов и других компонентов.

Следует отметить, что изначально Stardust не предназначался для сближения с Темпеля-1. Зонд, запущенный в феврале 1999 года, стал первым в истории космонавтики аппаратом, собравшим кометное вещество: капсула с образцами, взятыми с кометы Вильда-2, приземлилась в январе 2006 года.

Так как Stardust и после выполнения основной задачи находился в рабочем состоянии, его решили использовать повторно: в 2007 году начался новый этап миссии - Stardust-NExT. Было решено отправить аппарат на встречу с новой целью, ведь Stardust как нельзя лучше подходит для подобных задач - он оснащен многослойными противометеоритными экранами, а его камера Navcam смотрит наружу через специальный перископ с двумя металлическими зеркалами.

После обработки фотографий, полученных во время пролета межпланетной станцией ядра кометы Темпеля-1, ученым удалось обнаружить "рукотворный" кратер. Его диаметр оказался равен 150 метрам.

Автор: Александр Ильин