Флуоресценция кожи выдаст ваш возраст

Российские ученые предложили простой индикатор старения организма.

Ученые из Российского Государственного медицинского университета (Москва) в качестве неинвазивных (без вмешательства в организм человека) индикаторов старения организма предложили использовать показатели здоровья кожи. В принципе, признаки старения кожи хорошо заметны, но методов количественной их оценки, которые могли бы стать одновременно биомаркерами старения всего организма, практически нет.
Исследователи предложили использовать свойство кожи флуоресцировать при облучении ее светом в области ближнего ультрафиолета (длина волны 365 нм). Оценку возрастных изменений собственной флуоресценции кожи проводили на подушечках кончиков пальцев рук с помощью флуориметра. Возрастание интенсивности флуоресценции кожи (на длине волны 420-480 нм), как показали эксперименты, хорошо коррелирует с хронологическим возрастом в диапазоне 20-70 лет (коэффициент корреляции 0.7). Правда, на интенсивность флуоресценции влияют некоторые болезни организма. Например, у ликвидаторов Чернобыльской аварии, которым на момент аварии было менее 43 лет, наблюдался ускоренный рост флуоресценции кожи с годами. Также ускоренный рост собственной флуоресценции кожи оказался присущ и детям с инсулин-зависимым диабетом.
Одной из основных причин возрастных изменений кожи, и изменения ее способности флуоресцировать считают образование в дерме поперечно сшитых полимеров, называемых обычно гликотоксинами. Их образованию предшествует так называемое гликозилирование белков матрикса кожи, в ходе которого молекулы сахаров присоединяются к аминогруппам белков.