Чудовищное столкновение двух планет

Столкновение двух планет зафиксировал американский космический телескоп "Спитцер".

Наука и жизнь // Иллюстрации

По словам ученых, катастрофа произошла несколько тысяч лет назад, то есть, по космическим меркам, совсем недавно, оставив после себя облака газа, в которые превращался, испаряясь, камень и куски уже застывшей лавы.

"Это было чудовищное столкновение, когда испарялся и плавился камень, оно должно было произойти на невероятно высокой скорости", - считает Кэри Лисс из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в штате Мэриленд. По оценкам астрофизиков, перед столкновением планеты мчались со скоростью около 10 км в секунду.

Компьютерное моделирование показало, что меньшее из двух столкнувшихся космических тел, вероятно, было размером с нашу Луну, полностью разрушилось, а второе, напоминавшее по размерам Меркурий, уцелело, хотя и сильно пострадало. "Это в самом деле редкое событие, имеющее чрезвычайно важное значение при формировании планет типа Земли и их лун".

Сам катаклизм разыгрался около звезды, занесенной в каталоги под номером HD 172555 и находящейся на расстоянии примерно 100 световых лет от Солнечной системы. Световой год - это расстояние, которое преодолевает за год мчащийся со скоростью 300 тыс. км в секунду свет. Система HD 172555 находится на сравнительно ранней стадии формирования планет и имеет возраст около 12 млн лет, то есть очень юная по сравнению с Солнечной системой, которой уже порядка 4,5 млрд лет.

Ученые считают, что на начальных этапах формирования нашей планетной системы такие столкновения были рядовым событием.