Вечная любовь

Учёные доказали, что любовь может быть вечной.

До сегодняшнего дня общепринятым был взгляд, что чувство между двумя полюбившими друг друга людьми начинает слабеть после 15 месяцев совместной жизни. А через 10 лет особая магия их отношений полностью и окончательно исчезает.

Однако последние исследования американских учёных из американского университета Стони Брук в Нью-Йорке (Stony Brook University in New York) показали, что это мнение ошибочно. Исследователи просканировали головной мозг супругов, которые прожили в браке более 20 лет, и обнаружили, что, по крайней мере, у одной из десяти пар «гормон удовольствия» дофамин соответствует уровню, который характерен для людей только что полюбивших друг друга. Отношения этих супружеских пар не столь страстны и напряженны, как у новоявленных влюбленных. Для них характерны спокойствие и глубокая привязанность друг к другу – учёные назвали их «лебедями».

"Наше открытие доказывает, что обыденный взгляд на угасание чувства любви - явное заблуждение, - заявил руководитель исследовательской группы профессор Артур Арон (Arthur Aron). - Человеческий мозг не может ошибиться - вечное чувство любви существует доподлинно", - отметил он.

Отметим, что Арон с коллегами обнаружили схожую «мозговую» картину у влюбленных, независимо от социокультурного сообщества, в котором они живут – от Нью-Йорка до Пекина, и тем самым доказали, что любовь существует везде, как бы к ней ни относились в данном обществе. Правда, открытие ученых из Нью-Йорка кому-то может показаться неромантичным – ведь теперь ясно, что любовь рождается не в сердце, а в мозгу.