Красный свет уничтожает морщины

Результаты последних исследований германских учёных могут значительно сократить доходы косметологических салонов и клиник.

Исследователи из немецкого университета Ульма Андрей Зоммер (Andrei P. Sommer) и Дань Чжу (Dan Zhu) сконструировали светодиод, излучающий в красном диапазоне, свет от которого при длительном применении может разглаживать морщины. О своем изобретении они опубликовали статью в журнале Crystal Growth and Design.

Светодиод - это полупроводниковый прибор, излучающий свет при пропускании через него электрического тока. Светодиоды широко используются в качестве индикаторов на панелях бытовых приборов, а также в уличных рекламах, подсветках и бегущих строках. Германские ученые ежедневно освещали кожу вокруг глаз добровольцев светом с длиной волны в диапазоне 600-720 нанометров в течение 90 секунд и обнаружили, что через десять месяцев морщин у испытуемых стало намного меньше.

Авторы исследования предложили механизм воздействия красного света на кожу. Эластичность кожи зависит от находящегося в ней белка эластина. У молодого организма этот белок проявляет гидрофобные свойства, то есть отталкивает воду. Между эластином и окружающими тканями существуют водные слои упорядоченного (кристаллического) строения. Молекулы воды этого слоя весьма подвижны. С возрастом между волокон эластина начинают встраиваться молекулы жирных кислот, аминокислот и солей кальция (так называемые осмофильные молекулы), что придает этому белку гидрофильные свойства. В результате волокна эластина приобретают клеящие свойства и теряют эластичность. Свет от светодиода «освобождает» белок от осмофильных молекул, восстанавливая тем самым его гидрофобные свойства и эластичность кожи, что ведёт к сокращению морщин.

Исследователи не исключают, что облучение красным светом светодиодов может стать альтернативой косметической хирургии и инъекциям ботокса. Светодиоды – недорогие приборы, которые можно производить в массовых количествах, а значит, сделать доступными обычному покупателю. Поэтому мысль о домашних косметических процедурах с отличным эффектом не кажется столь уж безумной.