Планета с «земным» годом

Астрономы США впервые обнаружили планету, период обращения которой практически совпадает с земным годом.

Правда, "дни" этой планеты, по астрономическим меркам, сочтены, поскольку кружит она вокруг умирающей звезды - красного гиганта, находящегося примерно на расстоянии в 300 световых лет от нас. Как сообщает ИТАР ТАСС, звезда, вокруг которой кружит планета, примерно в 10 раз превышает размеры Солнца и в 2 раза превосходит его по массе. Размеры самой планеты сопоставимы с размерами Юпитера - гиганта Солнечной системы.

Как отмечают ученые, пока известно всего десять звезд-красных гигантов (находящихся на поздних стадиях эволюции, т.е. «состарившихся»), обладающих планетами. Со временем, возможно, через 5 млрд. лет, и нашему Солнцу суждено превратиться в красный гигант, уничтожив при взрыве Землю.

Согласно оценкам, уже через 2 млрд. лет Солнце создаст невыносимые для жизни на Земле условия.