Звездопад из созвездия Орион

Астрономы ожидают до 20 метеоров в час. Наблюдения Орионид возможны при ясной погоде с местной полуночи до рассвета над юго-восточным горизонтом. Условия наблюдения Орионид в 2021 году – неблагоприятные.

В 20-х числах октября достигнет своего максимума метеорный поток из созвездия Орион – Ориониды. Он действует ежегодно со 2 октября по 7 ноября с пиком активности 21-22 октября. Это периодический метеорный поток средней силы, дающий в пик активности около 20 метеоров в час. Активность Орионид часто остается почти на одном уровне несколько последующих ночей после пика.

Ориониды рождены шлейфом частиц, оставленных знаменитой кометой Галлея (1Р/Halley) – самой известной среди периодических комет, за которой наблюдают с древних времен.

Она возвращается к Солнцу каждые 76 лет, появляясь на ночном небе Земли. Последний раз она подлетала к Солнцу в 1986 году и насытила свою орбиту частичками кометной пыли. Следующий раз она пролетит близко к Солнцу и Земле только в июле 2061 года.

Орбита кометы Галлея дважды пересекает орбиту Земли и оставшиеся на ней частички кометной пыли устремляются в земную атмосферу дважды в год, образуя метеорные потоки: весной – Майские Аквариды, а осенью – Ориониды.

Частички метеорного роя Орионид врезаются в земную атмосферу на скорости около 66 км/сек. Это достаточно быстрые метеоры, и они часто оставляют яркие следы-треки. Обычно метеоры Орионид имеют белый цвет, но иногда среди них попадаются и красные, сине-зеленые, желтые и оранжевые метеоры с яркостью около +2,5m звездной величины.

Радиант Орионид расположен выше и левее звезды Бетельгейзе – самой яркой в созвездии Орион. Наиболее подходящее время для наблюдений Орионид в средних широтах – с полуночи и до рассвета, когда созвездие Орион достаточно высоко поднимается над горизонтом.

Наблюдения метеоров Орионид возможны при ясной погоде с местной полуночи до рассвета над юго-восточным горизонтом. Активность Орионид возрастает с 16 октября и достигает максимума в ночь с 21 на 22 октября. По прогнозам Международной Метеорной Организации ожидается около 20 метеоров в час.

Условия наблюдения Орионид в 2021 году – неблагоприятные. В ночь максимума Луна близка к фазе полнолуния (20.10.2021) и существенно помешает наблюдению метеоров.