Снимок северной олуши Олега Першина стал победителем фотоконкурса «Самая красивая страна» в номинации «Дикие животные»

А в августовском номере журнала «Наука и жизнь» вас ждёт статья Олега об острове Харлов, где и была сделана фотография.

Фотоконкурс «Самая красивая страна» проводится Русским географическим обществом с 2015 года. В этом году в номинации «Дикие животные» победу одержала фотография северной олуши, сделанная натуралистом, путешественником и фотографом Олегом Першином. Северная олуша – крупная морская птица, распространённая в Северной Атлантике. Эти птицы гнездятся большими колониями на скалистых берегах небольших островов. Олуши (в это семейство входит десять видов) знамениты своей выразительной внешностью и необычными брачными танцами. В России эта удивительно красивая птица гнездится только в одном месте – на небольшом труднодоступном острове Харлов, расположенном в одном из заливов Баренцева моря.

«Лунные грёзы». Фото: Олег Першин

«Зная о том, какие движения и позы занимают северные олуши во время брачных ритуальных танцев, я предположил, что одна из них – поднятая голова к небу может послужить интересным моментом для снимка. Я его задумал за год до этой фотосессии и решил совместить с полной луной, когда её бег по небосводу совпадёт с нужным мне положением относительно токующей птицы. Но на практике это оказалось не простым делом, – рассказывает Олег Першин, автор снимка. – Луна очень быстро двигается, и постоянно меняет позицию заднего плана, а сама олуша тоже не сидит на месте неподвижно. Если ещё приплюсовать штормовой ветер, грозящий сбросить со скользких скал фотографа и его аппаратуру, то станет понятно, что труд и терпение здесь положены немалые».

Гнездовая колония северных олушей – не единственная достопримечательность острова Харлов. Остров принадлежит архипелагу Семь островов, территория которого входит в состав Кандалакшского заповедника. На островах находятся крупные птичьи базары, где гнездятся тонкоклювая и толстоклювая кайры, гагарки, атлантические чистики.

Рассказ Олега о путешествии на остров Харлов читайте в августовском номере «Науки и жизни». Там же вас будут ждать живописные фотографии Русского Севера и, конечно же, прекрасные северные олуши.