Московский Планетарий: 24 августа день рождения первой и самой крупной карликовой планеты

24 августа 2006 года Плутон был лишен статуса планеты Солнечной системы. Решением XXVI Генеральной ассамблеей Международного астрономического союза (МАС), которая проходила с 14 по 25 августа 2006 года в Праге (Чехия), Плутон отнесли к категории «планет-карликов». Мировой форум астрономов также принял решение о классификации небесных тел. В Солнечной системе кроме «традиционных планет» и «планет-карликов» появились «малые небесные тела». К ним астрономы отнесли астероиды и кометы.

Почему Плутон не планета?

Плутон не смог расчистить пространство вокруг своей орбиты от других объектов и это явилось главной причиной, чтобы исключить его из статуса планеты Солнечной системы и возглавить новый класс небесных тел – планет-карликов.

Чтобы объект Солнечной системы считался планетой, он должен соответствовать четырем требованиям, определенным Международным астрономическим союзом (МАС):

1. Объект должен обращаться по орбите вокруг Солнца — И Плутон проходит.
  2. Он должен быть достаточно массивным, чтобы своей силой гравитации обеспечить себе сферическую форму — И здесь с Плутоном, похоже, все в порядке.
  3. Он не должен быть спутником другого объекта — Плутон сам имеет 5 спутников.
  4. Он должен суметь расчистить пространство вокруг своей орбиты от других объектов — Вот! Это правило и нарушает Плутон, это главная причина того, почему Плутон не планета.

Любой объект, который не соответствует четвертому критерию, считается карликовой планетой. Поэтому Плутон — это карликовая планета.

Итак, 24 августа 2006 года день рождения первой и самой крупной карликовой планеты – Плутон.

Московский Планетарий