Астрономы сообщили, что к Земле приближается самая яркая комета года

Небесная странница будет видна в бинокль или невооруженным глазом. Ее диаметр будет вдвое больше диска Луны на небе!

16 декабря 2018 г. произойдет одно из минимальных сближений Земли с кометами за всю историю наблюдений комет. Самая яркая комета года - комета Виртанена будет находиться всего в 30 раз дальше от нас, чем Луна.

Комета Виртанена (46P/Wirtanen) – короткопериодическая комета с периодом 5,4 года, открыта более 70 лет назад, принадлежит к семейству Юпитера. Каждые 5,5 лет она возвращается к Солнцу, пролетая недалеко от Земли.

13 декабря 2018 года комета пройдет максимально близко от Солнца и станет ярче. 16 декабря 2018 года комета сблизится с Землей на расстояние 11,5 млн км. Ожидается, что в максимуме блеска комета Виртанена достигнет яркости 3-4m, что сделает ее самой яркой кометой за пять лет. Небесная странница выглядит как туманное зеленое «облако» диаметром вдвое больше диска Луны на небе. Изумрудный цвет кометы обусловлен испарениями диуглерода.

Рассказывает астроном, сотрудник Московского Планетария Людмила Кошман:«Комета очень чувствительна к условиям наблюдений: необходимо максимально темное, незасвеченное небо. Для получения лучшего вида невооруженным глазом не забывайте использовать боковое зрение. Наблюдать ее можно сразу после захода Солнца над южным горизонтом на территории России и ближайших стран».

Самые лучшие дни для наблюдения кометы Виртанена 12-16 декабря 2018 года. Время ее максимального сближения с нашей планетой совпадет с временем максимума активности метеорного потока Геминиды.

В январе 2019 года комета Виртанена станет недоступным объектом для невооруженного глаза, чуть позже – и для биноклей. В своих следующих достаточно возвращениях (в 2029 и 2035 годах) она снова сможет наблюдаться любителями, но лишь с использованием телескопов. После этого два сближения кометы с Юпитером в 2042 и 2054 годах увеличат расстояние перигелия кометы сначала до 1,2 а.е., а затем – до 1,98 а.е., в результате чего ее визуальные наблюдения станут невозможны.

Московский Планетарий