15 падающих звезд в час – самый яркий звездопад осени придется на выходные

В ближайшие выходные, а именно в ночь с субботы на воскресенье, достигнет своего максимума метеорный поток Леониды – самый яркий осенний звездопад. Астрономы прогнозируют до 15 «падающих звезд» в час. Луна будет находиться в фазе первой четверти и наблюдениям не помешает.

«Идеальными условиями для наблюдения метеорных потоков является ничем не засвеченное ночное небо, – комментирует астроном, сотрудник Московского Планетария Людмила Кошман. – Мы всегда советуем охотникам за «падающими звездами» перемещаться в районы, удаленные от городских огней. Туда, где небо темнее, а горизонт более открытый. Наблюдать метеорные потоки можно невооруженным глазом».

Каждую осень наша планета встречается с несколькими метеорными потоками. Самым ярким осенним звездопадом является ноябрьский метеорный поток Леониды. Леониды известны около 3800 лет и названы по имени созвездия Льва (лат. – Leo), потому что создается впечатление, что метеоры вылетают из этого созвездия. Скорость падающих метеоров достигает 70 километров в секунду– яркие светящиеся метеоры Леонид на несколько секунд оставляют за собой на небе цветные полосы.

Особенностью Леонид является периодичность – каждые 33 года обычный звездопад превращается в настоящую метеорную бурю! Это связано с тем, что сама комета Темпеля-Туттля возвращается к Солнцу раз в каждые 33 года.Самый яркий, зафиксированный в истории, поток Леонид пришелся на 1833 год, когда свидетели одновременно наблюдали в небе тысячи светящихся треков. Очевидцы говорили, что по своей частоте метеоры в тот момент едва уступали частоте снежных хлопьев во время среднего снегопада. Мощный метеорный дождь также наблюдался в 1966году, тогда каждый час в земной атмосфере сгорало до 150 тысяч метеоров!Комета Темпеля-Тутля побывала вблизи Солнца последний раз в 1998 году и вернется в следующий раз лишь в 2031 г.

Московский Планетарий