24 октября в Санкт-Петербурге пройдет новый Science Slam

На сцене клуба «Зал Ожидания»5 ученых расскажут о своих научных исследованиях. У каждого участника будет 10 минут, чтобы остроумно, доступно и интересно донести свою идею, а публика определит лучшего аплодисментами. Партнер проекта — Европейский университет в Санкт-Петербурге.

В этот раз поговорим про черные дыры, игру Dota, беспилотные автомобили, ископаемых крокодилов и свободу слова в интернете. А приглашенный спикер Никита Жуков, автор серии книг «Модицина», расскажет всю правду о диетах и переедании.

Спикеры и темы

«Кому на самом деле нужны беспилотные автомобили?»
Николай Руденко, научный сотрудник Центра исследований науки и технологий Европейского университета в Петербурге

Через 5–10 лет беспилотные автомобили появятся на улицах всего мира. Для того чтобы это стало возможным, инженеры улучшают сенсоры, ученые разрабатывают алгоритмы машинного обучения, а бизнесмены пытаются понять, как внедрить услуги беспилотников в массы. Но не стоит забывать о том, что пользоваться этими автомобилями будет общество. И поэтому здесь необходима экспертиза социальных ученых. Кому нужны беспилотные автомобили, а кому — нет и какие проблемы в обществе они могут вызвать?

«Зачем учить компьютер играть в Dota лучше вас?»
Александра Малышева, исследователь в группах «Прикладное машинное обучение и глубинное обучение» и «Агентные системы и обучение с подкреплением» JetBrains

Способен ли искусственный интеллект управлять общественным транспортом и как игра Dota может ответить на этот вопрос? Когда компьютер будет обыгрывать вас и почему он до сих пор этому не научился? С какими задачами уже умеет работать компьютер и какие проблемы ещё предстоит решить на пути к созданию искусственного интеллекта?

«Как увидеть черную дыру?»
Антон Шейкин, старший преподаватель кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ

Черные дыры — пожалуй, самые необычные объекты во Вселенной. Обнаружить их непросто, а их свойства с бытовой точки зрения сложны и парадоксальны. Почему черные дыры — главный объект интереса для физиков-теоретиков? Как можно представить себе процессы, происходящие рядом с ними?

«Что значит «свобода слова» в интернете?»
Артем Антонюк, исследователь Центра изучения Германии и Европы (СПбГУ — Университет Билефельда)

Что такое свобода слова в интернете? Правда ли, что там мы можем говорить что хотим — или на деле всё не так просто? О чем не могут договориться стороны, от которых зависит наше общение в интернете?

«Как нарисовать генеалогическое древо крокодила?»
Иван Кузьмин, аспирант кафедры зоологии позвоночных биологического факультета СПбГУ, специалист по ископаемым позвоночным

Глядя на современного крокодила, который томно греется под солнцем, сложно сказать, что за этим животным — миллионы лет эволюции. Он выглядит как настоящее живое ископаемое. Но всё оказывается не так просто, если проследить его родословную. Ведь за животными, к облику которых мы привыкли, зачастую скрываются совсем неожиданные истории из прошлого. Как палеонтологи ищут родственников среди существ, которых они никогда не видели, и почему эта информация меняет представления людей об окружающем мире и его прошлом?

Дата и время 24 октября, 20.00