Московский Планетарий: начался наилучший период наблюдений Юпитера

Астрономы столичного планетария сообщили, что начался наилучший период наблюдений Юпитера. 9 мая 2018 года в 04:00 мск Юпитер прошел точку противостояния с Солнцем и стал третьим ярким объектом на ночном небе после Луны и Венеры. Блеск планеты составляет -2,4 звездной величины.

В мае-июле Юпитер располагается в созвездии Весы и виден сразу после захода Солнца как яркая "звезда" над юго-восточным горизонтом всю ночь до утра невооруженным глазом. А вот обладатели телескопа могут разглядеть удивительные вихри в атмосфере газового гиганта и его самые яркие спутники – Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Они быстро меняют свое положение относительно Юпитера и друг относительно друга. Спутники периодически попадают в тень Юпитера, скрываются за ним и проходят перед диском планеты. Всего у Юпитера известно 67 открытых спутников.

Противостоянием называют такое расположение небесных тел, когда их центры оказываются точно на одной прямой, при этом Земля находится между Солнцем и небесным телом. Моменты противостояния являются наилучшими для наблюдения внешних планет (от Марса до Нептуна) и астероидов, поскольку в это время они находятся на минимальном расстоянии до Земли и полностью освещены Солнцем.

В Московском Планетарии ждут установившуюся ясную и теплую погоду для проведения вечерних астрономических наблюдений, где горожанам покажут Луну, Юпитер, Венеру и другие видимые небесные тела.

Московский Планетарий