Мини-парад планет состоится 3 мая 2018 года

Ясной майской ночью в 3:00 мск южный горизонт украсят шесть ярких светил, выстроившихся практически в одну линию – это Марс, Сатурн, стареющая Луна, Юпитер и Спика (альфа Девы), ниже Луны будет сиять красноватый Антарес (альфа Скорпиона). Прекрасная картина!

Небесное представление начнется сразу после полуночи, когда Спика и Юпитер поднимутся высоко на юге. Вслед за ярким Юпитером, после 2:00 мск, высокое положение на юге постепенно займут: Антарес, убывающая Луна (8 мая она примет фазу последней четверти), за ней Сатурн и завершит этот «мини-парад» красный Марс, который поднимется из-за горизонта после 2:30 мск и, набирая высоту, исчезнет на юге в ярких лучах восходящего Солнца в 4:44 мск (время восхода Солнца 3 мая 2018 года).

Малый парад — астрономическое явление, во время которого четыре планеты оказываются по одну сторону от Солнца в небольшом секторе. К этим планетам относятся: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий. Поэтому расположение небесных тел утром 3 мая 2018 года можно назвать лишь «мини парадом», к трем планетам (Юпитеру, Сатурну и Марсу) присоединилась Луна и две звезды – Антарес и Спика.

Московский Планетарий