Московский Планетарий: астрономическая весна наступит 20 марта

Астрономы Московского Планетария сообщили, что уже завтра, 20 марта 2018 года, наступит астрономическая весна.

В этот день в 19 часов 15 минут по московскому времени произойдет весеннее равноденствие: Солнце, двигаясь по эклиптике, пересечет небесный экватор и перейдет из Южного полушария небесной сферы в Северное.

Обещания астрономов подтверждаются и прогнозами синоптиков: столбик температуры с 20 марта начнет расти и к началу следующей неделе достигнет плюсовой отметки.
В дни равноденствий Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, находясь ровно 12 часов над горизонтом и 12 часов под горизонтом, то есть продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова, день равен ночи. Отсюда и название – равноденствие.Солнце одинаково освещает Северное и Южное полушарие, а терминатор (линия смены дня и ночи) точно проходит через Южный и Северный полюса, т.е. по меридианам.

20 марта 2018 года, в день весеннего равноденствия, Солнце будет находиться в созвездии Рыб. Начиная с 21 марта, оно восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе.

В давние времена, когда не было календарей, считалось, что именно с этого дня начинаются обновления в природе: таяние снега, набухание почек на деревьях, возвращение птиц с юга, первый весенний гром.

Московский Планетарий