Московский Планетарий: в ночь с 8 на 9 октября достигнет своего пика самый непредсказуемый звездопад

С 8 по 10 октября 2017 года своей активности достигает ежегодный метеорный поток Дракониды.

Дракониды — один из самых непредсказуемых метеорных потоков. Обычно в максимуме он дает 5-15 метеоров в час, но трижды в течение XX века:в 1926, 1933 и 1946 гг. поток обрушивал на Землю грандиозные ливни из метеоров. До нескольких сотен метеоров в час Дракониды давали в 1952, 1985 и 1998 годах.В 2017 году ожидается от 20 до 100 метеоров в час.

Максимальная активность Драконид приходится на ночь с 8 на 9 октября 2017 года, спустя три дня после полнолуния 5.10.2017. Луна поднимается над горизонтом уже в вечерние часы и находится в высоком положении всю ночь. Это существенно помешает визуальнымнаблюдениям метеоров в этом году.

Название Дракониды происходит от созвездия Дракона, где находится радиант потока – точка на небе, откуда, как кажется наблюдателю, вылетают метеоры. Радиант Драконид находится почти в зените, рядом с известным астеризмом Голова Дракона. Голова Дракона представляет собой неправильный ковш из четырех звезд. При условии ясной погоды в вечерние часы 8-10 октября можно заметить «падающие звезды» – метеоры Драконид, разлетающиеся по небу во все стороны от области, где находится «голова» небесного Дракона. Для наблюдателя в средней полосе России в период максимума Драконид созвездие Дракон располагается после полуночи в северо-западной части неба. Дракониды — медленные метеоры желтого и даже красноватого цвета. Этим они отличаются от Персеид и многих других «встречных» потоков. В отличие от них, Дракониды догоняют Землю, поэтому скорость их вхождения в атмосферу невысока и составляет около 20 км/с. Относительно малой скоростью объясняется и их цвет.

Родоначальницей потока Дракониды считаетсяпериодическая комета 21Р/Джакобини-Циннера, открытая в 1900 году. Период обращения кометы 21Р/Джакобини-Циннера вокруг Солнца составляет 6,6 года.Дракониды состоят, по сути, из роя мельчайших частичек, отколовшихся от этой кометы, но продолжающих движение по орбите. Эти частицы, вторгаясь в атмосферу нашей планеты, на высоте 75 – 100 км вспыхивают метеором или «падающей звездой».Рой оставшихся на орбите частичек довольно разрежен, поэтому активность потока невысока. Однако она резко повышается в годы, когда комета подходит к Солнцу и ее хвост оказывается относительно недалеко от Земли. В это время в небе могут наблюдаться короткие, но очень интенсивные звездные дожди. Последний раз такой дождь наблюдался в 1998 году, когда зенитное часовое число метеоров (ZHR) достигло 700!В последний раз комета Джакобини-Циннера прошла перигелий (ближайшая точка к Солнцу) 11 февраля 2012 года. Следующее прохождение перигелия будет в 2018 году.

Московский Планетарий