Московский Планетарий: на рассвете 5 и 6 октября Марс и Венера сблизятся на небосводе

Ранним утром 5 и 6 октября 2017 года перед восходом Солнца (6:40 мск) невысоко над восточной частью горизонта можно будет наблюдать сближение двух ближайших к Земле планет – Марса и Венеры.Расстояние между Венерой и Марсом на небе будет менее полградуса.

После 4:20 мск над восточным горизонтом взойдут яркая Венера и Марс. Блеск Марса будет довольно слабым – порядка 2звездной величины, поэтому он будет выглядеть как красноватая звездочка рядом с очень яркой Венерой, блеск которой сейчас – почти минус 4 звездной величины.За  10 минут до восхода Солнца над горизонтом появится Меркурий, но он будет практически невидим, так как «утонет» в ярких лучах восходящего Солнца.

Великолепное сближениедвух ближайших к Земле планет можно будет наблюдатьутром на всей территории России лишь при наличии ясной, безоблачной погоды.

Сближением астрономы называют видимое прохождение одного небесного объекта (обычно планеты) вблизи другого на небесной сфере.

Московский Планетарий