Московский Планетарий: в ночь с 12 на 13 августа можно будет наблюдать самый яркий звездопад года

В ближайшие августовские ночи жителей всего Северного полушария Земли ожидают «звездные дожди»: в ночь с 12 на 13 августа наступит максимум яркого метеорного потока Персеиды.

Несмотря на то, что в ночь с 12-13 августа 2017 года, на небе будет сиять убывающая Луна, которая немного помешает наблюдениям, в безоблачную погоду жителей Европейской части России ждет прекрасное астрономическое зрелище – от 100 до 150 метеоров в час.

Метеорный поток Персеиды известен человечеству около двух тысяч лет. Они появляются на небе ежегодно в период приблизительно с 20 июля по 20 августа. Название Персеиды произошло от названия созвездия Персея, из которого, если присмотреться, вылетают эти «падающие звезды». Область вылета метеоров называется радиантом метеорного потока. В августе для наблюдателя в средней полосе России созвездие Персей в районе полуночи располагается в северо-восточной части неба. Вечером оно начинает свой путь от восточного горизонта, поднимается к утру очень высоко (почти в зенит), так что «падающие звезды» становятся видны по всему небосводу.

Персеиды образуются в результате прохождения Земли через шлейф пылевых частиц, выпущенных кометой 109/Свифта-Туттля. Мельчайшие частицы, размером с песчинку, влетают в атмосферу Земли со средней скоростью 60 км/с и сгорают в ней, образуя яркие треки, которые мы называем «звёздным дождем». Сначала он «проливается» с наибольшей силой, затем постепенно слабеет. Последний раз комета Свифта-Туттля проходила мимо Солнца в декабре 1992 года, а вернется к нему снова лишь в июле 2126 года. Поэтому в течение нескольких лет, близких к 1992 году, Персеиды были очень активными. Например, в августе 1993 года наблюдатели центральной Европы фиксировали от 200 до 500 метеоров в час.

Астрономы Московского Планетария говорят, что наблюдать звездопад лучше всего вдали от городских огней, тогда есть шанс увидеть множество и более слабых метеоров. Для наблюдения метеорного дождя не нужны никакие астрономические приборы, поэтому насладиться ночным звездным зрелищем лета может любой желающий.

Московский Планетарий