Московский Планетарий опубликовал астрономический прогноз на август

21 августа 2017 года произойдет полное затмение Солнца, которое называют Великим американским, так как полоса видимости полной фазы затмения пройдет через всю Северную Америку, лишь частные фазы затмения будут видны на Чукотском полуострове. Ему будет предшествовать частное затмение Луны, которое можно будет наблюдать на всей территории России 7 августа вечером с 20:22 мск до 22:30 мск. Луна погрузится в земную тень на четверть своего диска. С 12 на 13 августа нас ждет самый красивый звездопад года - на эту ночь приходится максимум активности метеорного потока Персеиды. По прогнозам ММО (Международной метеорной организации) ожидается до 100 метеоров в час.

На августовском звездном небе можно наблюдать созвездия Цефея, Кассиопеи, Персея. В южной части небосвод доминирует Летний Треугольник, образованный яркими звездами Вегой, Денебом и Альтаиром. В этой же части неба видны небольшие, но очень интересные созвездия Стрелы, Лисички и Дельфина. Из планет по вечерам заметны Юпитер и Сатурн, по утрам – Венера.

Август обещает множество ярких астрономических событий. Одно из них – частное затмение Луны произойдет 7 августа вечером с 20:22 мск до 22:20 мск. Наблюдать его можно будет на всей территории России. Луна погрузится в земную тень на четверть своего диска.

В середине месяца прольется традиционный звездный дождь – пик метеорного потока Персеиды придется на ночь с 12 на 13 августа. Астрономы ожидают до 100 метеоров в час, но предупреждают, что убывающая Луна, которая создаст изрядную засветку, помешает «ловить» падающие звезды. Тем не менее наблюдать такие явления лучше всего вне города, там, где небо наиболее темное.

А вот главное событие августа в средней полосе России наблюдать не удастся. Полоса видимости полного затмения Солнца, которое приходится на 21 августа 2017, пройдет через всю Северную Америку, и лишь частные фазы затмения будут видны на Чукотском полуострове. Длительность максимальной фазы составит 2 минуты 40 секунд.

Московский Планетарий