«День гриба» в Биологическом музее им. К. А. Тимирязева

Воскресенье, 30 октября, 12:00—16:00. Тематический праздник для всей семьи (4+).

Наука и жизнь // Иллюстрации

Грибы — существа загадочные: древнейшие обитатели Земли не похожи ни на животных, ни на растения. Не случайно после жарких споров учёные выделили грибы в отдельное царство — царство грибов.

— Грибы пережили Чернобыльскую аварию и могут расти даже на поверхности серной кислоты.
— Пусть кажущаяся флегматичность грибов не собьёт вас с толку! Гриб весёлка, к примеру, вошёл в Книгу рекордов Гиннеса: каждые две минуты он вырастает на сантиметр.
— Грибы необычайно упорны. В период роста внутриклеточное давление гриба достигает семи атмосфер. Этого хватает, чтобы пробивать шляпкой бетон и асфальт.
— Сам гриб, попадающий в нашу корзину, — это только небольшая часть гриба, плодовое тело. Тело гриба, мицелий, находится под землёй и может достигать колоссальных размеров. Например, опёнок, обнаруженный в штате Орегон (США) в 2004 году, считается самым крупным организмом в мире. Ему как минимум 2400 лет, а площадь мицелия составила больше 880 гектаров — примерно 1200 (тысяча двести!) футбольных полей.
— Грибы поразительно разнообразны. Пищевые дрожжи, чайный гриб, плесень и даже грибковая инфекция, которую так сложно вывести… Да, это тоже грибы!
— Наконец, грибы вездесущи: обнаружить их споры можно, взяв пробу воздуха почти из любого помещения.

Кто же такие — грибы? Как они устроены и какова их роль в природе?
Выясним в воскресенье 30-го октября на Дне гриба в Биомузее.

Чем займёмся?

— В микроскопы рассмотрим самую суть грибов и лишайников.
— Плесень и дрожжи — «нетипичные» грибы? Узнаем! А заодно познакомимся с теми, кто живёт в грибах.
— В игре-викторине «Съедобное — несъедобное» проверим, готовы ли вы к сбору грибов, а наша коллекция муляжей поможет лучше запомнить грибы и не ошибиться в лесу.
— Как бороться с грибными заболеваниями растений? Расскажем!
— Мастерская для всей семьи и детская площадка для самых маленьких.
— Фотовыставка. Грибы очень красивы!

Больше информации на сайте музей.