Летняя лаборатория Биомузея в июле

Продолжается цикл исследований в лаборатории Биологического музея им. К. А. Тимирязева — «Лето под микроскопом»!

Если вы уже посещали курс в июне — есть повод прийти ещё. Если ещё не были — ждём вас в июле! Каждую субботу и воскресенье с 12:00 до 15:00 мы приглашаем горожан от 4-х лет (с родителями и без) на курс «Лето под микроскопом». Чему он посвящён? И что это вообще такое — лето?

Лето — это когда деревья зелёные!

Какие деревья растут в Москве? А как они выглядят под микроскопом? 2 июля будем рассматривать листья с опушением и без, реснитчатые плоды, ветки с бородавочками. Научим определять деревья и кустарники, которые растут вдоль улиц и в парках Москвы.

Лето — это пикник на озере!

С животными из озера — личинками стрекоз и ручейника, водяным осликом, пиявками и другими — познакомимся 3, 17 и 31 июля

У жителей пресных водоёмов свои секреты. Например, личинка ручейника умеет строить дома из всего, что находит в пруду, оттого их домики не похожи друг на друга. У пиявок нет домика, зато они умеют предсказывать погоду и поэтому всегда готовы к ненастью.

Лето — это пальцы, перепачканные черникой!

Интересно, какие вещества придают яркую окраску цветкам и плодам растений?
Где эти вещества скрываются и какими химическим свойствами обладают? Разберёмся в субботу, 9 июля.

Лето — это палатка в лесу!

Вечером в палатке мы прислушиваемся к шорохам, опасаясь лесных животных: медведей, кабанов, волков. Но чаще бóльшую угрозу для нас представляют животные размером со спичечную головку. Это паразиты, например клещи. Как распознать их, как уберечься и что делать, если всё-таки стал их нечаянным хозяином? Всё объясним в воскресенье, 10 июля.

Лето — это тарзанка на берегу пруда!

Знаете ли вы, что даже в одной капле воды из пруда обитает целый зоопарк? Черви, коловратки, рачки — как они устроены и чем заняты? Покажем и расскажем в лаборатории в субботу, 16 июля. Под микроскопом — готовые фиксированные препараты и живые одноклеточные.

Лето — это огород на даче бабушки!

С помощью обычной картошки можно провести настоящее исследование: найти спрятанный в ней крахмал, а затем снова спрятать его. Ещё мы научим определять, есть ли витамин С в соках и сколько его там содержится — много или мало. Всё это — в воскресенье 24 июля

23 и 30 июля продолжим изучать дачную флору

Научим готовить препараты (фиксировать на стеклянной пластине объекты для изучения под микроскопом) из кожицы лука, рябины, картофеля. Рассмотрим их под микроскопом и обсудим увиденное.

Подробная информация на сайте музея