В небе Земли появился венерианский месяц

В небе Земли взошел венерианский месяц - Венера вступает в нижнее соединение с Солнцем и приближается к нашей планете на минимальное расстояние.В небе Земли появился венерианский месяц, а сама планета максимально приблизится к Земле 16 августа.

Комментирует Евгений Щербаков, астроном, сотрудник Московского Планетария: «15 августа Венера вступит в нижнее соединение с Солнцем, то есть планета будет находиться между Землей и Солнцем. По мере сближения Венеры и Солнца на небосводе Земли, обращенная к нам часть планеты все меньше освещается, и Венера приобретает форму полумесяца. Для невооруженного глаза изменения диска планеты не заметны, а вот в телескоп можно увидеть тонкий серп Венеры. И, если грунт Луны сам по себе темный и отражает менее 10% падающего на ее поверхность солнечного света, то облака Венеры ослепительно яркие, как снег».

Серп Венеры за неделю до нижнего соединения с Солнцем. Фото: Steven Bellavia
Венера в нижнем соединении с Солнцем. Расстояние до Земли становится минимальным.

Венера — самая близкая к Земле планета Солнечной системы, но расстояние от нашей планеты до соседки постоянно меняется. Обе планеты движутся почти по круговым орбитам вокруг Солнца с разной скоростью: Венера делает полный круг вокруг Солнца за 224,7 дня, тогда как Земля — за 365,26 дня. Таким образом, максимальные сближения и удаления Венеры и Земли повторяются лишь каждые 584 дня. Очередное сближение Венеры с Землей произойдет 16 августа в 2 часа 23 минуты мск. Расстояние между планетами составит около 38 млн км. Однако в этот период Венера будет невидна в наших широтах, а появится на утреннем небосводе лишь через неделю, 24 августа.