Геном человека и индивидуальное генотипирование

1 марта 2012 года состоится очередная встреча в Медиа-клубе журнала «Наука и жизнь» - «Высокие технологии».

В 2003 году завершился проект «Геном человека». Все люди имеют в той или иной степени сходные геномные последовательности. Однако небольшая часть (около 0,01%) генетической информации, заложенной в нас, уникальна, и именно она определяет нашу индивидуальность.

Индивидуальное генотипирование – новый и быстроразвивающийся сегмент рынка. За относительно небольшую плату клиент получает характеристику своего уникального генотипа. В России эти сервисы пока мало распространены.

О чем могут рассказать гены?

- О предрасположенности к заболеваниям.

- Откуда родом ваши родители и другие предки.

- О восприимчивости к лекарственным препаратам.

- О ваших личных качествах и способностях.

Об этом и других вопросах геномных технологий, а также о том – как ими в скором времени смогут воспользоваться жители нашей страны, вы узнаете на нашей встрече.

Модератор дискуссии –

главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова

Во встрече примут участие:

Светлана Боринская, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН.

«Популяционная генетика и ДНК-идентификация в криминалистике»

Сергей Мусиенко, под его руководством в 2011 году в Калифорнии был создан стартап Primerlife (Singularity University), который привлек внимание многих технологических визионеров и венчурных капиталистов из США и Испании.

«О генетических сервисах и создании социальной сети, в которой люди смогут объединиться на основе результатов генотипирования (по предрасположенности к болезням, способностям и др.)»

Наталья Жученко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры Медицинской генетики Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М. Сеченова.

"Генетическое тестирование в клинике широкого профиля и экологическая генетика"

Андрей Глотов, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник, Олег Глотов, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник, НИИАГ имени Д.О. Отта СЗО РАМН (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский Государственный Университет.

«Генетический паспорт спортсмена. Мнение экспертов-разработчиков»

На встречу приглашены ученые, журналисты, представители бизнеса, блогосферы и читатели журнала.

Проект «Высокие технологии» нацелен на популяризацию самых передовых разработок, которые у нас только начинают развиваться, трудны для понимания и малоизвестны широкой общественности.

Мероприятия медиаклуба «Высокие технологии» поддерживает фонд «Сколково»

Информационный партнер – телеканал «Просвещение».