Выбрать кроссворд
Кроссворд с фрагментами, 2016 г. №3
ПО ГОРИЗОНТАЛИ

5.



6.

1904—1975 годы — ?, с 1975 года по настоящее время — Бенин.

8.



(художник).

11.



Великий <?>.

14.

«1 часть тёмного шоколада, 1 часть сливок 33%-ной жирности, 10% сливочного масла от общего объёма. Растопить шоколад, смешать со сливками, дать остыть и добавить масло. Выдержать в холодильнике 3—5 часов и использовать для начинки конфет, пирожных или для украшения тортов. Также есть варианты десерта с применением белого или молочного шоколада».

15.



16.

1924 — ?, 1928 — Санкт-Мориц, 1932 — Лейк-Плэсид, 1936 — Гармиш-Партенкирхен.

17.



(материал).

20.



22.



(архитектор).

23.



26.



27.



28.

«Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. / Не оставляй её, и она будет охранять тебя; люби её, и она будет оберегать тебя. / Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. / Высоко цени её, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней» (автор).

ПО ВЕРТИКАЛИ

1.

«Софокл до глубокой старости сочинял трагедии. Так как он из-за этого занятия, казалось, небрежно относился к своему имуществу, то сыновья привлекли его к суду, чтобы… суд отстранил его от управления имуществом как слабоумного. Тогда старик, как говорят, прочитал перед судьями трагедию, которую он, только что её сочинив, держал в руках, — «Эдип в Колоне», и спросил их, кажутся ли им эти стихи сочинением слабоумного; после того, как он прочитал трагедию, по решению судей он был оправдан» (автор).

2.

g.

3.

«Счастье» — 1939, ? — 1942, «Спартак» — 1956.

4.



(техника).

7.



9.

Мирослав Клозе, Диего Марадона, Лионель Месси, Пеле, Роналдо, Паоло Росси, Руди Фёллер (звание игрока).

10.



12.



(наука).

13.

Золотая голубятня у воды, / Ласковой и млеюще-зелёной; / Заметает ветерок солёный / Чёрных лодок узкие следы. / Сколько нежных, странных лиц в толпе. / В каждой лавке яркие игрушки: / С книгой лев на вышитой подушке, / С книгой лев на мраморном столбе (название стихотворения).

18.



19.

«<?>. Здорово, Парамоша! / Корзухин. Мы с вами разве встречались? / <?>. Ну, вот вопрос! Да ты что, Парамон, грезишь? А Севастополь? / Корзухин. Ах да, да… Очень приятно. Простите, а мы с вами пили брудершафт? / <?>. Чёрт его знает, не припомню… Да раз встречались, так уж, наверно, пили. / Корзухин. Прости, пожалуйста… Вы, кажется, в кальсонах? / <?>. А почему это тебя удивляет? Я ведь не женщина, коей этот вид одежды не присвоен. / Корзухин. Вы… Ты, генерал, так и по Парижу шли, по улицам? / <?>. Нет, по улице шёл в штанах, а в передней у тебя снял. Что за дурацкий вопрос! / Корзухин. Пардон! Пардон!»

21.



24.



25.

«Итак, <?> — коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. <?> более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в историческом времени. Нет ни одного реального признака для определения <?>, применимого ко всем известным нам случаям. Язык, происхождение, обычаи, материальная культура, идеология иногда являются определяющими моментами, а иногда — нет. Вынести за скобки мы можем только одно — признание каждой особью: “Мы такие-то, а все прочие другие”».

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее