Страницы: 1
RSS
Спаситель водородной энергетики
Спаситель водородной энергетики - Обсуждение
Южнокорейцы очень остро интересуются энерговодородной тематикой.Их предстамители выходили на контакты со мной.Я конечно же занимался прблемой компактного безопасного хранения водорода.В этой связи,могу сказать,что титан,лантаноиды,палладий и нек. др. способны поглощать очень большие объемы водорода.Но поиск веществ-поглотителей-это не единственное возможное направление.Например,у меня наработана конструкция баллона для водорода под сверхвысокое давление-5000 атм.На одной заправке такого баллона автомобиль может ездить месяц-два.Таким образом,имея два подобных баллона (один в зарядке а другой на авто в работе) можно обойти неудобства смены свысокнапорных баллонов.
Увы, от такого баллона толку будет мало... Вы никогда не интересовались, почему в обысных баллонах - ну вот какие используются для кислорода, гелия и того же водорода - давление 150 атмосфер, и не больше? Дело не в том что невозможно сделать такой баллон, а в свойствах самих газов.

Напрмиер, воздух при давлении в 100 атмосфер сжимается в сто раз, т.е. в одном кубометре объема при 100 атмосферах умещается воздуха в 100 раз больше чем при нормальном давлении. При 150 атмосферах - в 150 раз... а потом, к сожалению, сжимаемость его постепенно уменьшается. При 200 атмосферах он сжимается не в 200, а только в 190 раз, при давлении в 600 атмосфер - уже только в 390 раз, а под давжением в 1500 атмосфер - вообще всего в 510 раз. Плотности воды воздух достигает при давлении в 3000 атмосфер, а не 770 как это должно быть по арифметическому подсчету, а при дальнейшем росте давления - уже почти вообще не сжимается, точно как вода.
И остальные газы - то же самое. Причем чем ближе газ к идеальному, тем сильнее проявляется это неприятное свойство; гажы же далекие от идеальных, т.е. находящиеся при нормальных условиях вблизи точки своего сжижения - наоборот, удается сжать очень хорошо.

Так, обычный пропан при давлении всего в 12 атмосфер просто переходит в жидкое состояние. то же самое - углекислый газ (при 60 атмосфер), аммиак и пр. Но поскольку водород как раз ближе к идеальным газам. то с ним при сжатии происходит именно то что и с воздухом: при высоком давлении он сжимается гораздо медленнее, чем должно быть по арифметическому подсчету.

Поэтому-то и стараются найти какой-нибудь способ хранения водорода. не связанный с повышением давления, например - в жидком виде, или в виде химического соединения с каким-нибудь металлом чтоб при нагерве выделялся, а при охлаждении и набольшом давлении можно было металлические опилки обратно насыщать водородом.

Между прочим, вполне серьезно рассматривается способ способ ввести водород в химическое соединение с чем-нибудь и потом так и сжигать не разделяя, например - с азотом. При этом получается аммиак, который можно сжигать в моторах прямо как есть, не отделяя из енго водорода, а аммиак легко сжижается при весьм анебольшом давлении. И, кроме того, он имеет большое применение в промышленности сам по себе.
Пользователь забанен 14.10.2014
Несмотря на предыдущее высказывание о целесообразности создания такого балона, у меня все равно возникла пара вопросов:

Что будет, например, с автомобилем и водителем, если такой балон лопнет?

Сколько может стоить производство и заправка одного такого балона?
Само по себе высокое давление, как бы оно ни было высоко, может быть легко получено через жидкий водород: налить его в достаточно прочный сосуд, герметично закрыть и дать свободно испаряться. В сосуде разовьется ОЧЕНЬ большое давление, и так можно развозить водород по заправкам в жидком виде. а там уже заправлять баллоны любым нужным давлением без всякого компрессора. Можно просто наливать прямо в баллон заранее рассчитанное количество жидкого водорода с таким расчетом чтоб он при испарении дал как раз нужное давление. Правда, для этого баллон должен иметь сифонную трубку почти до дна которая бы не позволяла налить в него больше чем надо (что нетрудно) и - что гораздо труднее - он должен быть сделан из материала, не делающегося хрупким при температурах жидкого водорода... то есть во всяком случае не из стали...
Пользователь забанен 14.10.2014
В случае аверии автомобиля высокопрочный баллон просто  не пострадает.Для того,чтобы убедиться в этом, положите в салон автомобиля пустотелую пудовую спортивную гирю и вгоните свой авто на хорошей скорости в столб или стену.После  эксперимента единственное,что останется от авто целым и невредимым-это ваша пустотелая спортивная гиря.Примерно то же будет и с высокопрчным баллоном большого давления для водорода. Это о безопасности.Теперь о стоимости этих баллонов.Промышленность давно освоила производство орудийных стволов (они рассчитаны примерно на такое же давление о котором я говорил выше),так что подобные баллоны не проблема.
Вы бы, господин Карадановский, лучше бы изобрели вентиль для таких баллонов!
________________________________________________________
Например, углекислотные огнетушители (в них давление 60 атмосфер) раньше делали с вентилями, но с некоторых пор их запретили и теперь делают только с мембранно-рычажным спрыском. То есть спрыск закрыт прочной мембраной и при нажатии на рычаг она прокалывается и углекислота выходит и направляется на огонь. Причина запрета на вентили та что они при долгом хранении огнетушителя часто немного пропускают и в нужный момент он оказывается пустым, а вдобавок краники очень тугие  и часто при пожаре у людей просто не хватает силы в руках чтоб открыть вентилек. Хотя краник вообюще-то лучше чем рычажный спрыск т.к. можно открыть сильную струю или слабую но чтоб надольще хватило, можно использовать часть заряда а потом закрыть и т.д. - чего при рычажном спрыске сделать невозможно.
________________________________________________________

Есть кран Маевского -  используется в батареях для спуска воздуха, почему бы не быть крану Кардановского?
Пользователь забанен 14.10.2014
Есть у меня такие решения для водородных баллонов сверзвысокого давления,даже несколько вариантов.Есть решения и по безопасному впрыску водорода в цилиндры (при использовании топливного водорода в варианте топливного газа для обычных ДВС).
Конечно толика радости есть но как всегда забег вперёд опыта велик. :!:
Страницы: 1

Спаситель водородной энергетики


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее