Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ, Это письмо от читателя пришло в редакцию.
Критиковать легко? Да мне легко критиковать! По одной простой причине: я являюсь потребителем данной услуги и имею право на критику, так как хочу получить товар нужного качества! Вас коробят слова потребитель, услуга, товар? Меня не коробят, особенно после того как я посчитал деньги, которые требуются для получения образования моему ребенку. А считал я только прямые затраты, т.е. деньги которые вынужден платить школе. И почему я заплатив большие деньги вынужден через десять лет получить полуобразованного ребенка с испорченым здоровьем и психикой?
Андрей! Если есть возможность, переведите дочку в другую школу. Все-таки не везде так плохо учат. А учителя-хамы, к сожалению - обычное дело.Особенно, слабые и недалекие учителя. Однако не пытайтесь искать хороших учителей непременно в платных классах (школах). Платное обучение - не гарантия качества. А в обычных ("непродвинутых") школах тоже  бывают хорошие педагоги.
Автор ошибается, полагая что описаная им ситуация нова. В действительности именно такая форма обучения (с доминированием требований к "знаниям" над требованиями к "пониманию") являлась на протяжении человеческой истории нормой. Причём на всех уровнях! А разве можно иначе объяснить, в частности, церковные гонения на учёных? или то, что в школах США преподают креационизм?
В действительности что-то необычное в отношении принципов обучения происходило в СССР в течении нескольких десятков лет (отсюда и ощущение автора, что такое обучение и является нормой). Научный подход, научное видение мира были декларированной нормой (возможно одно из побочных следствий атеистичности доминировавшей идеологии). Ну да, создавали Человека Будущего, Творца и Мыслителя. А ведь обществу, соответствующему современному уровню технологии (а, возможно, и любому), нужны производители, потребители и распределители. А творцы, революционеры и изобретатели, они ведь, используя сравнение из биологии, представляют своего рода социальные мутагены, и, в норме, т.е. при наличии стабильной внешней среды, скорее вредны чем полезны. Похоже, что мутации приведшие к возникновению СССР не оказались в совокупности достаточно удачным вариантом.
И, тем не менее, будущее (может именно потому, что среда таки меняется и, иногда, очень быстро) - за быстро мутирующими видами. Я лично готов рискнуть настоящим за надежду, выиграть будущее.
Очень актуальная статья. Все написано просто в точку. Болезнено слежу за образованием на Украине. И вижу, что происходят коренные бесмысленные реформы, которые только ухудшают качество знаний и забивают голову ребенку ненужными вещами, которые зачастую просто дублируются в разных предметах.
Политика начинает побеждать образование и ради политических дивидентов начинают подменять предметы типа математика, физика (т.е. предметы которые развивают мышление) на всякие предметы типа волеология, ОБЖ[обеспечение безопасности жизни], дополнительных уроков языка, в которых нужна только зубрежка и сам путем логических рассуждений практически ничего не додумаешь.
Т.е. страна заводов, самолетов, пароходов, космических кораблей и ядерных электростанций, для создания и обслуживания которых требуются люди с хорошим техническим мышлением превращается в страну зубрящих гуманитариев и торгашей... И кто будет проектировать высокотехнологические процессы? Делать мощную индустриальную, технически сильную в мирной и военной области страну? Думаю и Россия подвержена той же тенденции.
И по моей думке, всех взяточников, надо гнать из преподователей и принимать самые жесткие меры. Потому, что студенты перестают учится и фактически покупают экзамены, а затем дипломы. И как будет резать хирург и прокладывать путь капитан, которые купили экзамен, но не знают, как это делать не в теории, ни на практике.
А у нас в Уфе ввели в школьную программу принудительное обучение башкирскому языку - притом что башкир менее чем 20% населения. А в других местах России ввели просто опиум для народа под названием "Основы правславной культуры" - тоже принудительно для всех подряд.
Пользователь забанен 14.10.2014
А во и результат:

http://www.lenta.ru/news/2006/10/05/university/

"Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял 93 место в сотне лучших высших учебных заведений мира. Рейтинг 2006 года составлен Times Higher Education Supplement (THES) - специализированным приложением к британской газете The Sunday Times, которое посвящено образованию.

Составители списка считают, что МГУ за минувший год снизил показатели по таким параметрам, как качество преподавания предметов и уровень развития учебно-образовательной базы. Поэтому в сравнении с рейтингом прошлого года, в котором российский вуз занимал 79 место, университет значительно сдал свои позиции. Другие высшие учебные заведения из России в список THES не попали..."
Пользователь забанен 14.10.2014
Банально звучить, но платить больше надо учителям. Они тоже кушать хотят.
По аргументации на тему ЕГЭ выглядит напоминает "Карфаген должен быть разрушен". Отсутствие причинно-следственной связи подчёркивают в том числе такие три момента:
Цитата
...запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст...Так что калькуляторы трогать не стоит
,
Цитата
"Воздушный шар летит...
и
Цитата
5x+3=0
. Первая цитата показывает, что запрет калькуляторов (не только "очень умных") существенен, остальные две --- задачки, которые тоже можно вставить в тест (даже если спрашивать только ответ, выбор из предложенных вариантов не является необходимой чертой формы теста).

Согласен с серьёзностью французских проблем, верю в предложенные автором причины (тесты и ЕГЭ там не существенны!), абсолютно не понимаю, при чём там ЕГЭ.

ЕГЭ можно назвать "тупым" тестом, но это тест не для тонкого расслоения элиты по его результатам, а для всех, и его "тупость" такова, что позволяет назвать тупым того, кто с тестом не справится. Причём ничто не мешает задавать там задачу про воздушный шар или, например что-нибудь в духе: "Масса планеты --- ..., радиус --- ..., найдите ускорение свободного падения вблизи поверхности" (на понимание гравитационной постоянной).

Автор написал о нынешней Франции, но не обосновал связи с ЕГЭ в России.

Я работал с математически одарёнными и не очень школьниками и студентами, вред ЕГЭ отрицаю.
Что-то на форуме странное с цитированием и выделением курсивом.

Надеюсь, станет лучше.
О замечании "А во и результат: http://www.lenta.ru/news/2006/10/05/university/ "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял 93 место в сотне лучших высших учебных заведений мира."

Результат ЕГЭ???

Университет им. Пьера и Марии Кюри ДЕЛИТ 93-94 места с МГУ. Ecole Normale Superieure --- 18-е место (24-е в 2005).

Теперь ещё менее заметна связь с ЕГЭ: осмелюсь предположить, что хуже от ЕГЭ уже не будет.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее