Страницы: Пред. 1 ... 370 371 372 373 374 ... 519 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Был тут один давний не совсем спор не совсем конфликт по части воздействия на человека слов и текстов и норм реакций на них.


Такой вот неожиданный ответ - шутка  :lol:



справка: Из музея Прадо в Эрмитаж привезена лишь одна из картин Босха «Извлечение камня глупости» («Операция глупости»). Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника. На первый взгляд, здесь изображена обычная, правда, опасная операция, которую хирург почему-то проводит под открытым небом, водрузив себе на голову воронку(здесь она, скорее всего, служит символом обмана). По другой версии, закрытая книга на голове монахини и воронка хирурга, соответственно, символизируют, что знание бесполезно, когда имеешь дело с глупостью, и что врачевание подобного рода — шарлатанство. Надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас». Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если извлечь из его головы камни глупости. Лубберт — имя нарицательное, обозначающее слабоумного. На картине, вопреки ожиданиям, извлекается не камень, а цветок, ещё один цветок лежит на столе. Установлено, что это тюльпаны, а в средневековой символике тюльпан подразумевал глупую доверчивость.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Думаю, кто уснуть не дает опять. И опять это Макрофаг.
Действительно неожиданно. Ну я все равно предпочитаю все таки доверять людям по возможности. В основном этот риск оправдывает себя.
А если они маскируют такими неожиданными формами свое простое нежелание освоить клеточный уровень и биохимию процессов с которыми вроде 10 лет сидят в обнимку, то с ними всегда можно просто попрощаться, правда?
По крайней мере до тех пор пока они смогут этот уровень осилить.
Извиняюсь. Не получилось вставить видео. Не тот формат...
Изменено: Павел Чижов - 10.02.2018 17:23:30
Цитата
Павел Чижов пишет:

Не получилось вставить видео.
Ну, дык, а просто сюда ссылку?  8)
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Макрофаг я вас вижу в онлайне. Возвращайтесь пжалста,  форум медленно, но верно шагает в сторону флудилки.
Где там ваши лекции? Скоро 21 февраля.
Где, чего, когда будет?
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Где там ваши лекции? Скоро 21 февраля.
Где, чего, когда будет?
Сегодня курс открыт https://openedu.ru/course/msu/PCNS/


Цитата
Курс дает представление о базовых понятиях физиологии центральной нервной системы (ЦНС), достижениях и практической значимости этой области биологической науки. Курс включает сведения о современных методах изучения ЦНС; информацию, характеризующую строение и свойства мозга человека и животных на различных уровнях организации (синаптическом, клеточном, нейросетей, макроструктурном). В ходе курса слушатели узнают о вкладе нейронов, медиаторных систем, различных областей и структур ЦНС в реализацию физиологических и психологических процессов разной степени сложности в норме и при ряде нарушений (вегетативная и нейроэндокринная регуляция, организация движений, патологические процессы, формирование зависимостей и др.).
В структуре курса можно выделить разделы и темы, посвященные:
• общим вопросам физиологии ЦНС (базовые принципы электрической и синаптической активности нервных клеток);
• функционированию важнейших нейромедиаторов, а также свойствам соединений, изменяющих состояние нейромедиаторных систем (введение в психофармакологию);
• деятельности основных структур ЦНС (спинной мозг, средний мозг, гипоталамус, большие полушария и т.д.);
• работе ключевых функциональных блоков ЦНС (память, эмоции, потребности, принятие решений и др.)
Возможность для энтузиастов, пообщаться с педагогами и открыть для себя много нового . :)
Изменено: Макрофаг - 22.02.2018 00:45:17
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Я вчера ночью зарегистрировалась, сегодня просмотрела 1 сегмент первой лекции
Впечатления и чувства
1 Просто идеальная подача информации
2 Посмотрела проверочный вопрос по этому участку лекции - первое чувство такое - как это можно не сдать??? В лекции как и к любому фрагменту обычного видеоролика можно вернуться, можно ответить позже. Вопросы простые как три рубля, ответ на него есть в лекции, однозначный, разъясненный до невозможности. Ну может дальше система будет усложняться.
3. Клеточный уровень важная базовая часть работы ЦНС, как я и предполагала.
4 .Огромнейшее спасибо Макрофагу Пока что такое чувство, что я хочу там еще с десяток курсов пройти. Если лекторы других курсов так же все разложили по ясным полочкам, снабдили иллюстрациями.
Особенно привлекает физиология растений и волновая физика(не запомнила название но можно найти) - очень давно хочется с этим разобраться.
Вообще это настоящий клондайк и для тех кто хочет просто получить знания без сертификата еще и бесплатный.
Это не проект а сказка. Я не знаю зачем мне сертификат, но пока просто хочется добрым людям перечислить деньги в качестве благодарности за проделанную ими работу.
Посмотрим, конечно что будет дальше.
И я еще обязательно хочу порыться в списке курсов - первое впечатление - зто настоящая банка с вареньем, просто не верится, что такое существует.
:)
Изменено: Лилия Шаройко - 22.02.2018 11:51:37
Цитата
Макрофаг пишет:
Я вчера ночью зарегистрировалась, сегодня просмотрела 1 сегмент первой лекции
Впечатления и чувства
Спасибо ув. Лилия , за позитивные отзывы о курсе.
По началу создаётся впечатление , что курс не представляет сложности особенно для биологов.
Но позже будет вырисовываться другая картина.
Первые пять шесть лекций , вам дают фору на ошибки. Далее каждая ошибка может стоить зачётного балла.
Потом жёсткий дедлайн для творческого семинара. Зачёт  семинара зависит от сокурсников , которые выбираются сотрудниками курса  методом случайного отбора.
Т.е. из 5000 тыс. курсантов , вас будет оценивать не известно кто.
Курсанты - много студентов МГУ ( очное и заочное), для которых курс это тот же зачёт  по ФЦНС. Тоже самое для желающих повысить квалификацию с получением удостоверения.
При приёме на работу достаточно предоставить код МГУ с вашими данными  , (который навечно хранится в базе МГУ об успешном окончании курса) - для  работодателя.
Вячеслав Альбертович Дубынин,  https://istina.msu.ru/profile/vadubynin/
Пожалуй один из немногих о которых я бы мог сказать "богом дарован педагогический талант".
Дело не только в его знаниях , а способность донести материал и манера держаться при широкой аудитории ( включая внешность и юмор).
В отличии от В.Анохина и Ю.Александрова - у Дубынина, не встретите никаких спекулятивных предположений. Всё чётко , в рамках методологии.
Лекции Дубынина , это классика нейробиологии.
Ещё курс для меня лично интересен тем, что материалы курса можно сравнить с нашей темой о мозге. Мне показалось нет никаких расхождений и я этому очень рад. :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ещё -  в обсуждениях курса можно задавать вопросы автору  .
Здесь на сайте НиЖ практиковалось интернет - интервью. Но очень ограниченное количество вопросов - ответов.
На курсе можно задавать сколько угодно вопросов и обязательно получите ответ от специалиста. :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Т.е. из 5000 тыс. курсантов , вас будет оценивать не известно кто.
Например какой-то двоечник типа Максета берет и начинает меня оценивать.
Исходя из своих представлений о том, что причинно следственные связи не существуют.
Вот здорово.
:(
И мне будет очень трудно оценивать другого  - я могу на форуме на человека наехать исходя из соображений что это ничего для него особенного не значит, но если он начинает реагировать так, что видно, что это приносит ему вред, то скорее всего нужно немедленно прекращать. Но как оценивать работу незнакомого человека зная, что это для него грозит провалом важного для него зачета? Я конечно буду всячески искать способ поставить высший бал.
Так получается, что оценка другого зависит в основном не от знаний оцениваемого, а от позиции оценщика. Это вроде у них явный пробел в системе. На мой субъективный взгляд конечно.

Остальное все можно пережить. Что будет экспотенциальный рост усложнения я предполагала и это даже здорово.
Пока про Дубынина  у меня тоже впечатление что у него действительно дар преподавателя во всех смыслах включая спокойную естественную речь. Он вообще как личность вызывает положительный спектр эмоций -это важно для того, чтобы не приходилось все время делать над собой усилие и перешагивать личные проблемы.

В общем нужно переставать говорить и продолжать учится. Пока все вызывает эйфорию и желание усложнения. Ну и тут еще есть фактор того, что в первой лекции я в основном все, что сообщалось уже читала и большинство описываемых явлений, механизмов и категорий мне известны.
И нужно наверное поподробнее изучить правила. Я пока на кнопки ответов не нажимаю, смотрю, что время у меня для этого еще есть, можно не торопиться и узнать больше, прежде чем принимать решения. Надеюсь каждый кто курс лекций проходит тоже не торопится.
И у студентов же кроме этого нагрузка по другим предметам -у меня мозг свободен и я могу распоряжаться им как хочу в основном. Кстати лектор нас, предпенсионеров и пенсионеров политкорректно называет люди активного пожилого возраста
:D
и эта категория указывается как одна из значимых целевых аудиторий. Я думаю этот фактор тоже одна из хороших важных тенденций. Образованный пенсионер, который был всю жизнь страшно чем то занят может значительно изменить качество жизни на пенсии в лучшую сторону и кроме этого помогать своим детям с учебой внуков вполне так осмысленно.
Изменено: Лилия Шаройко - 22.02.2018 16:00:59
Страницы: Пред. 1 ... 370 371 372 373 374 ... 519 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее