Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 38 След.
RSS
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Цитата
LeoChpr пишет:
Они как и тысячелетия назад - передаются от учителя к ученику в процессе непосредственного общения и намного лучше, когда этих учеников у одного учителя как можно меньше. Не конвейерное это дело.
Совершенно с Вами согласен! Но, к сожалению, уровень преподавателей тоже низок в наше время. А может и не низок, может им влом что-то делать за маленькую з/п...Но это уже не наш уровень, а уровень Министерства. По себе могу сказать, что  когда учился на информатика-экономиста нам в институте ни разу не упомянули о 6-(или 5-и) томнике о Информатике и не затронули то, что есть книга Экономикс. А это основа всех основ. Что касается школы. К сожалению она перегружена "лишними" предметами и никому не нужной теории. В школе необходимо делать уклон не на теорию, а на практику! А теорию оставить институтам и университетам. А то вместо того, чтобы ставить опыты по физике, школьник учит непонятную ему теорию. Как-то так...
Во всяком случае, надо убрать тестирование.

Советская школа - это, в общем-то досоветская гимназия, несколько адаптированная к задачам массового обучения.
Плюсы: академическое образование.
Минусы:
1. Необходимо большое количество учителей. Попытки "повысить производительность труда", увеличивая число учащихся в классе и т.п. резко ухудшают качество образования.
2. Зависимость качества образования от личности преподавателя.

Постсоветская школа - это массовое псевдообразование. Роль преподавателя сводится к начетничеству, воспитание убрано.

В нынешних условиях надо не экономить на школе (пусть лучше к чертям откажутся от высокоскоростной магистрали между двумя столицами за триллион рублей), и перевести учителей в статус госслужащих. Т.е. зарплаты муниципальных служащих и ЗАПРЕТ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНЫХ ДОХОДОВ, декларирование имущества и т.п. Все "гимназии", "лицеи", весь этот липовый псевдоэлитаризм превратить обратно в ШКОЛЫ. Частное платное образование - только дополнительное.
Цитата
Олег Измеров пишет:
Во всяком случае, надо убрать тестирование.
Как раз это-то надо не только убирать, но и развивать. Тестирование позволяет определить наиболее оптимальную будущую профессию школьника, правильно группировать классные коллективы и т.д. Крупные японские фирмы с младших классов следят за школьниками и заранее им готовят должности. С помощью этого самого тестирования.
Вообще, роль государства в воспитании молодого поколения должна постоянно возрастать. Прежде всего, в отношении здоровья, в том числе и психического. Все дети должны пройти серьезную физическую подготовку. Особенно в отношении единоборств. Это снимает многие нежелательные комплексы. Служба в армии должна стать абсолютно обязательной для всех. Прежде всего - ради физического здоровья. Причем, служба до результата, т.е. сдачи обязательных нормативов по физической и боевой подготовке, а не до срока. Тогда к службе в армии будут готовится заранее (как раньше казаки или горцы), чтобы служить минимальный срок.
Ни в коем случае нельзя снижать объем прочитанных книг. Читать на уроках чтения, которые сохранять до самого выпуска. Вообще, объем усвоенной информации - это все. И память, и знания, и интеллект. Сейчас у школьников головы совершенно свободны от информации.
Цитата
Олег Измеров пишет:
Все "гимназии", "лицеи", весь этот липовый псевдоэлитаризм превратить обратно в ШКОЛЫ. Частное платное образование - только дополнительное.
Это совершенно правильно.
Истина разрушает столько заблуждений и ошибок, что все, кто живет неправдой, восстают и хотят убить истину. И, прежде всего, они нападают на ее носителя. Мы добываем свет, а у нас его отнимают, чтобы зажечь костер для нашей казни. (Оноре де Бальзак)
Цитата
Лев Кропин пишет:
Как раз это-то надо не только убирать, но и развивать. Тестирование позволяет определить наиболее оптимальную будущую профессию школьника, правильно группировать классные коллективы и т.д. Крупные японские фирмы с младших классов следят за школьниками и заранее им готовят должности. С помощью этого самого тестирования.
Вы говорите совершенно о другом тестировании.

Тестирование, как способ проверки усвоения материала, наносит неизмеримый вред обучению! Оно ориентирует человека на УГАДЫВАНИЕ правильного ответа, а не на понимание материала. Это стало ясно еще со времен внедрения КИСИ. Конечно, с точки зрения производительности труда ответ ученика занимает много времени и оценивается субъективно. Но он-то и ориентирует на достижение цели обучения! Чтобы ответить урок, ученик должен понять, что ему изложили и задали для самостоятельного изучения, если он заучивает механически, это сразу видно. А при тестировании это не видно, и, более того, при тестировании развивается не понимание сути изложенного, а подключение кратковременной памяти. Тестирование порождает пустые головы!

Цитата
Ни в коем случае нельзя снижать объем прочитанных книг. Читать на уроках чтения, которые сохранять до самого выпуска.
Чтобы прочитанная информация запоминалась, необходима связь книжного знания с жизненной практикой. Человек хорошо запоминает то, в чем видит свои потребности.
По поводу того, что пустые формулы ничего не значат. Приведу пример из своей жизни. Когда обучались в институте был интересный и нудный предмет - эконометрика. Так вот. В этом предмете был только голые формулы. На вопрос за что они отвечают и как их применять на предприятии - студенты вразумительного ответа не получили. А на предложение взять реальное предприятие и применить формулы из эконометрики - получили гробовое молчание. Итог предмета: никто ничего не понял зачем нужна эконометрика и вообще для чего её преподавали.
По поводу тестирования. Необходимо ввести психологические тесты по поводу проф. ориентации с 6 класса. Ведь если человек гуманитарий, то его как ни пичкай формулами, он не сможет их запомнить :( А у нас всех под одну гребенку гребут. К сожалению.
Цитата
LordVoron пишет:
По поводу тестирования. Необходимо ввести психологические тесты по поводу проф. ориентации с 6 класса. Ведь если человек гуманитарий, то его как ни пичкай формулами, он не сможет их запомнить :( А у нас всех под одну гребенку гребут. К сожалению.
А если он не определился к шестому? Или развивается многосторонне? Например, если он пишет стихи и участвует в олимпиадах по физике?

И, кстати, не говорит ли это, наоборот, о том, что преподавание точных наук не должно быть эмоционально обеднено?
Чтоб окружность верно счесть,
Надо только постараться.
И запомнить все как есть.
Три - четырнадцать - пятнадцать  - девяносто два и шесть!

Будет ли для гуманитария сложным запомнить формулу, если он поймет ее эстетику? Не является ли корнем проблемы в том, что для гуманитариев нужны не "другие предметы", а другое их изложение, учитывающее особенности восприятия мира?
Цитата
Олег Измеров пишет:
А если он не определился к шестому? Или развивается многосторонне? Например, если он пишет стихи и участвует в олимпиадах по физике?
В книге воспоминаний Знаменитого летчика Водопьянова есть такой эпизод.
Кагда он учился в школе, в ходу была педология - вполне себе лже-наука, как выяснилось впоследствии.
Так вот, в седьмом классе проводили тестирование, как-раз по поводу профориентации.
Были тесты на интеллект - математические и логические задачки, были тесты на рукодействие: надо было манипулировать всякими жеревяшками - железяшками.
Миша Водопьянов быстренько порешал задачки, причем блеснул - дал парадоксальные решения. Усмотрел в условиях недочеты и ими воспользовался.
Среди рукодействия была деревянная толстая планка с дырочками, через которые надо было протянуть шнурок.
Парень покрутился... Не лезет шнурок, а времени в обрез. Тогда он пошарил в карманах, нашел кусок проволоки.
Сложил его пополам, зашемил в сгибе конец шнурка и мигом протащил его через все дырки.

Результат тестирования:
Чрезвычайно низкий интеллект при выдающихся способностях к портняжному ремеслу.


Хорошо, что мамаша будущего героя и писателя устроила скадал и забрала его из этой школы.
А если бы Мишу воспитывали дальше по результатам тестирования?
Не судите опрометчиво.

Если смотреть на события в Москве вокруг обычных школ, то такое впечатление что школ не будет, а будут офшоры для чиновников, которые дают лицензии за взятки разным жуликам по продаже тухлятины детям под видом обедов и завтраков.
Изменено: Naukarules - 08.04.2010 11:22:43
Цитата
Sapiens пишет:
Будет ли для гуманитария сложным запомнить формулу, если он поймет ее эстетику? Не является ли корнем проблемы в том, что для гуманитариев нужны не "другие предметы", а другое их изложение, учитывающее особенности восприятия мира?
Вот с этим утверждением спорить не буду. Но как определить того, кто развивается разносторонне? Как поддерживать это направление у дитя?  Ведь воспитание начинается в семье. Значит ли это то, что семья должна сама заприметить всестороннее развитие и всецело поддерживать дитя? Одним словом здесь очень много вопросов.
P.S. А редакция журнала читает? Может кто - нибудь напишет аналитическую статью по школе?
А вот еще версия "Какой должна быть ср. школа".

В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования
Версия для печати
Автор Марьяна Долгополова  
20 ноября 2009 г. 11:30    Политика
Главное в новой реформе - среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит - не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.
***************************************************************************
Почитаешь и порадуешься: блин какое же это счастье,
что закончил школу до всего этого дурдома.
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 38 След.

Какой должна быть школа будущего


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее