Страницы: 1
RSS
Субъектные средства сообщения, Предметно иллюстрируются понятия отражения "рефлекс" и "рефлексия" как процессы сообщений.
Субъект действия сам по себе  есть средство сообщения средствами сообщения, которые идеально представляют его, добивающегося того или иного результата. Такой субъект суть онтологический, обосновывающий и полагающий потребностное сообщение средством сообщения.
    Средство сообщения само по себе есть средство действия, как и наоборот. Например, произнося слово, приводим в колебание воздух. Колебание воздействует на аппарат слуха другого человека.
    Поскольку существование субъектов осуществляется в процессе взаимного самоотражения так, что  один опосредствовано представлен в другом, постольку представленный выступает материальным содержанием опосредствующего средства сообщения, являющего собой его идеальную форму. Она же сама по себе – материальная форма с идеальным содержанием. Например, след на песке, оставленный лапами преследуемого охотником зверя, - материальная форма с идеальным содержанием.
    Без материальной формы нет идеального содержания. Чтобы уяснить содержание, нужно знать процесс образования формы. Например, культурных знаков исчезнувших народов.
    Далее на примере экспериментов И.П. Павлова охарактеризуем средства сообщения.
    Выделение слюны собакой при виде корма он назвал безусловным рефлексом. Дача корма в сочетании с индифферентным сигналом (звонком, светом лампочки) приводила к образованию условного рефлекса: выделение слюны на сигнал. Определения безусловный и условный  возникли в эксперименте. Разберём всё то же, но с точки зрения включения средства действия в поведенческое средство в естественных условиях. (Поведенческий акт тоже рассматривается как средство. - А. П.)  Для этого установим, как складывается пищевое поведение свободного животного.
    Корм для животного – непременное жизненное условие, имеет условное отношение к нему. Выделение слюны – безусловное отношение к корму. Следовательно, в отношении к условному павловский сигнал (звонок, лампочка) имеет условное условного отношение. Посредством него (предметно обусловленного действия) собака встраивается в поведение человека.
    Вообще посредством предметно обусловленного действия животное взаимодействует с другими, со средой. Павлов говорил в том же смысле, но об условных рефлексах.
    Итак, в действительности он имел дело с системой рефлексов: безусловный – условный – условный условного (предметно обусловленный) как сторона соусловного (логически обусловленного). Уровни связаны между собой различными по функции средствами сообщения. Процесс восхождения-нисхождения сообщения называем рефлексией.
    В соответствии с функциями (исполнительная – управляющая – предметная направляющая – логическая направляющая) определяем средства сообщения: сигнал – знак – знак знака (предметный символ) как сторона сознака (логического символа).
    Средства сообщения выражают систему причинно-следственных связей: следствие – причина – причина причины (предметная причина) как сторона сопричины (логической причины). Продемонстрируем: запах корма – сигнал (для выделения слюны); корм – знак (для поедания); свет лампочки – предметный символ (кормления); экспериментатор – логический символ (кормильца).
    Сигнал, знак, предметный и логический символы представляют субъекта действия самого по себе как  методологически полагающего сообщение. Так он выступает сам по себе средством сообщения средством сообщения.
    Средства сообщения (и средства действия тоже) доносят не только систему причинно-следственных связей, но и систему  отношений (не путать  с отношением субъекта к положительному  и отрицательному действию. –  А.П..). Наглядно: бездомный кот забрёл на территорию сторожевого пса, сидящего на цепи  - сигнал непосредственного отношения. Пёс зарычал. Кот остановился – знак относительного отношения. Но, оглядев пса, спокойно продолжил шествие – предметный символ относительно относительного отношения пса на привязи. Пересёк территорию по направлению к мусорному баку – логический символ соотносительного отношения.
     Полагаем, средства сообщения универсальны.
Изменено: Александр Приставкин - 27.04.2011 22:47:54
Цитата
Александр Приставкин пишет:
Поскольку существование субъектов осуществляется в процессе взаимного самоотражения так, что один опосредствовано представлен в другом, постольку представленный выступает материальным содержанием опосредствующего средства сообщения, являющего собой его идеальную форму. Она же сама по себе – материальная форма с идеальным содержанием.

Я это понимаю так : субъект, является носителем множественных моделей личности - себя и других людей .
Например учёные доказали ,что для опознания знакомого нам человека достаточно узнать самые смутные внешние черты - подобно штрих-коду на товаре в несколько линий.
Т.е более подробная модель нашего знакомого хранится в памяти мозга ,и представление о знакомом воссоздаются в мозге независимо от внешне -наблюдаемого. (готовая картинка возникает в мозге,а не на сетчатке глаза).
Вспомните дет-сад " ...вот и скрипнула калитка вот и мамочка идёт" . "Скрипнула калитка ","знакомые шаги" - уже в мозге согласно текущему контексту событий возникает "модель мамы".
У Вас - "один опосредствовано представлен в другом, "

Цитата
Александр Приставкин пишет:
Она же сама по себе – материальная форма с идеальным содержанием. Например, след на песке, оставленный лапами преследуемого охотником зверя, - материальная форма с идеальным содержанием.

Это уважаемый Александр,уже проходили в теме (что такое сознание?),которая заканчивается мракобесием и памятником тому ,что философия к науке не имеет никакого отношения и представляет вред - общественному мировоззрению (на мой взгляд и не только).
Психическое - тоже ,что физическое . Идеальное - свойство присущее материи.
"Дух", "мышление", "сознание" это свойство человеческого мозга наряду  с многими его свойствами.

Вы пишите : "Без материальной формы нет идеального содержания" Достаточно закрыть глаза и обладая некоторой долей  воображения  сконструировать совершенно фантастический образ, который будет для Вас лично как субъект психики РЕАЛЬНЕЙ - САМОГО РЕАЛЬНОГО.

Так ли я понял Ваши высказывания в этой теме?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
- "один опосредствовано представлен в другом, "
Это самое общее, исходное определение. На деле представленность суть иерархия сообщений. Например, "скрипнула калитка" - предметный символ, а не знак "мама" и не сигнал "голос" мамы.
Словом, в тех определениях, в которых Вы высказались, мы уйдём в сторону от того, что можно обсудить на представленном материале. Я поместил этот отрывок для ответа на Ваш вопрос о философии, какое, мол, она имеет отношение к науке вообще. Обещал показать, как она работатет. Вы, не зная этого, а я не растолковав, будем высказываться мимо вопрошённого смысла. Потому предлагаю, вне зависимости от того, что там материально или идеально, сначала вникнуть в логику схемы процесса рефлексии. Оценить отношения безусловного, условного уровней и т.д.  
Моя поправка Павлова (его условный рефлекс - не условный, а выше уровнем: условный условного) вызывающа...  За неё (как я рассчитывал) Вы должны были зацепиться и взгреть меня по первое число. Предлагаю с этого и начать. Затем вернёмся к Вашим вопросам.
Изменено: Александр Приставкин - 01.05.2011 21:58:02
Цитата
Александр Приставкин пишет:
Полагаем, средства сообщения универсальны.

Ув. Александр. Средство сообщения универсальны, но касаются значимой оценки каждой отдельной особи  в мире.

Все неподвижное вне восприятия амфибии, для которой летящий комар - сосредоточие ее частной вселенной. С современных позиций эта особенность означает, что в мозг передается лишь разностная составляющая сигнала, постоянная - блокируется. С позиций лягушачьих интересов трава, кусты и прочие атрибуты окружающего мира - только детали, мешающие главному действу - ловле летающего гнуса или пищи насущной. Отсюда и правило ловли лягушек, кузнечиков, бабочек и всего подобного: приближайся медленно, без резких движений. В этом случае объект охоты может не увидеть охотника.

Дело в том, что отсечение постоянной составляющей - не особенность, а нормальная функция любого зрительного аппарата. Эволюция предложила несколько решений задачи для тех, кому заметить куст, часто не менее важно, чем не упустить преследуемого зайца.


Кошка заметит собаку только если это для неё будет значимо и ново. Если кошка будет знать,что собака мертва ,то она будет проходить мимо тысячу раз -не обращая никакого внимания на собаку.А вот если подует ветер и поднимет шерсть мёртвой собаке ,то у кошки сработает ориентировочный рефлекс" что такое?" который будет означать несоответствие привычному и кошка скорректирует свои действия в зависимости от ситуации.
Павлов вообще остановился на 17 рефлексе и сказал ,что это "собачья чушь "и сколько не усложняй рефлексы возбудить разумность у животных невозможно.
Как же Павлов ошибался когда запрещал под угрозой  штрафов  говорить своим сотрудникам разумности животных !
Животные просто другие
Кошка(домашняя) раса - высокоинтеллектуальных существ, симбиот человека. Этому говорят посвещены 70 млн. ссылок в интернете (сам я не проверял но факт ,что очень много)

Вот системные основы интеллекта, независимо от иерархии расположения животных и человека в биологических нишах природы. (универсальность)

"Интеллект в общем смысле слова – это сгусток жизненного опыта каждого индивида и, в значительной степени, – всех его предшествующих поколений.

К.Ясперс (1997) обозначает интеллект как совокупный умственный потенциал человека, включающий многочисленные врожденные и приобретенные способности, которые он целесообразно использует для адаптации к различным условиям жизни."

"Взаимодействие разных функциональных систем на уровне головного мозга всегда строится по принципу доминирования, открытого А.А.Ухтомским (1925). В каждый данный момент времени деятельностью мозга завладевает ведущая для сохранения жизни или адаптации организма во внешней среде функциональная система"
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Как же Павлов ошибался когда запрещал под угрозой штрафов говорить своим сотрудникам разумности животных !
Животные просто другие
Хорошо сказано, по-человечески.
Цитата
Макрофаг пишет:
"Интеллект в общем смысле слова – это сгусток жизненного опыта каждого индивида и, в значительной степени, – всех его предшествующих поколений.
Другим словами, последними, интеллект суть философия.
Это определение должно устроить не только меня ("последнего", кто сказал по поводу интеллекта), но и Вас, принизителя философии, если увидите в нём переносный смысл.
Цитата
Макрофаг пишет:
Кошка заметит собаку только если это для неё будет значимо и ново
Результат действия (вообще события)  имеет значение для субъекта, обусловливает его отношение к нему, положительное и отрицательное. Далее речь пойдёт о других отношениях.
Цитата
Макрофаг пишет:
Средство сообщения универсальны
Универсальное - то надпредметное, что обнаруживается при построении всякого действия нейроном, лягушкой, человеком, обществом.
Определения универсального суть система как таковая. Если её сравнить с анохинской и других, то найдётся много схожего по смыслу, но не главное. Ибо оно - определения философии. Одни из них определения системных отношений.
Непосредственное отношение - неопытный лягушонок, колышащий траву; относительное отношение - набравшийся опыта лягушонок, не задевающий стебли; относительное относительного отношение - незаметно пробирающийся лягушонок; соотносительное отношение - дистанция до жертвы.
По сути перед Вами развёрнутый процесс мышления лягушонка. На его уровнях - свои средства сообщения, составляющие иерархию.
Итак, теперь Вам должно быть приблизительно ясно, с каких позиций я веду разговор, какой логики придерживаюсь. Это логика новой философии, позволю себе смелость так сказать.
Если любопытно, зайдите на мою тему "О теоретической реальности" в разделе "Посиделки". Увы, популярностью не пользуется...
Страницы: 1

Субъектные средства сообщения


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее