Голубика против жира

Голубика помогает сжигать жир

Сотрудники Политехнического университета штата Калифорния описывают в журнале Nutrients эксперимент с одиннадцатью молодыми мужчинами, которых просили съедать 25 грамм замороженной голубики в день. Подопытные были здоровы и занимались спортом, не будучи профессиональными спортсменами. Голубику надо было есть две недели, после чего участников эксперимента сажали на велотренажёр на сорок минут. До и после тренажёра у них брали на анализ мочу и кровь, кроме того, кровь брали каждые десять минут, пока они крутили педали.

Известно, что в голубике много антоцианов — так называют группу растительных соединений флавоноидов, про которые говорят, что они очень полезны буквально для всего. Исследователей интересовало, повлияют ли голубичные антоцианы на обмен веществ — а это можно было увидеть по продуктам метаболизма, появляющимся в крови и моче. Оказалось, что после двух недель с голубикой организм во время умеренной физической нагрузки начинает активнее окислять жиры. Через полчаса кручения педалей окисление жиров усиливается на 43,2% по сравнению с тем, как окисляются жиры при такой же физической активности, но без регулярного поедания голубики. При этом расход углеводов, наоборот, уменьшался — то есть голубика понуждала обмен веществ использовать в первую очередь именно жиры. Возможно, такой же эффект от голубики можно увидеть и у женщин, хотя в этом лучше всё-таки убедиться экспериментально.