Аллергические бактерии

Бактерии усиливают сенную лихорадку

Сенная лихорадка, или поллиноз, — это аллергическая реакция на пыльцу растений, к которой может добавляться пыль, споры грибов и шерсть животных. Основные признаки — насморк, кашель, покраснение глаз, может быть даже лихорадка с удушьем, но главное всё-таки — это постоянно заложенный нос.

Сотрудники Шанхайского университета Цзяотун вместе с коллегами из Национального института аллергии и инфекционных болезней США сравнили микрофлору слизистой носа у людей с сенной лихорадкой и без, и оказалось, что у людей с сенной лихорадкой микрофлора менее разнообразна и, что главное, у них живёт намного больше бактерии Streptococcus salivarius.

Намного больше — это в семнадцать раз, и, как предположили исследователи, S. salivarius может вносить свой вклад в симптомы поллиноза. В статье в Nature Microbiology говорится, что клетки слизистой оболочки выделяют в ответ на аллерген намного больше воспалительных белков, если с ними живут эти бактерии. Соответственно, чем больше воспалительных белков, тем сильнее воспаление, то есть тем сильнее отёк слизистой и тем сильнее слизеотделение.

S. salivarius только того и нужно: чем больше слизи выделяется в носу, тем больше её становится — по всей видимости, потому, что она лучше держится за клетки, пока всех остальных бактерий буквально с них смывает. Тот белок, с помощью которого S. salivarius держится за клетки, как раз и стимулирует воспаление в них. Возможно, эффективность противоаллергенных препаратов, прописываемых при сенной лихорадке, можно значительно усилить, если добавить в них что-нибудь, что помогало бы изгнать из носа эту аллергическую бактерию.