Земля муравьёв

В мире живёт двадцать квадриллионов муравьёв

Мысль посчитать муравьёв пришла в голову исследователям из Университета Гонконга и Университета Вюрцбурга. Если эти двадцать квадриллионов перевести, например, в количество углерода, то получится двенадцать мегатонн — возможно, так нагляднее. По биомассе муравьёв на земле больше, чем птиц и млекопитающих вместе взятых, но без учёта людей. От биомассы людей муравьи составляют 20%.

Мировую численность муравьёв получили, анализируя данные примерно полутысячи статей, в которых речь шла о количестве муравьёв в тех или иных экосистемах. Очевидно, что посчитав муравьёв на каком-то участке леса или города, мы можем экстраполировать результат на весь город или весь лес. Муравьёв нет только в Антарктиде и Арктике, но на остальной территории они распространены очень неоднородно. Впрочем, нетрудно догадаться, что больше всего их в тропических зонах, и что в лесах их больше, чем в городах.

Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.