Лягушка на кончике пера

В Бангладеш нашли новую тонкорукую чесночницу

Тонкорукая чесночница Leptobrachium sylheticum. (Фото пресс-службы МГУ)

Сотрудники Московского государственного университета (МГУ) вместе с коллегами из Университета Джаганнат описывают в Journal of Natural History новый вид тонкоруких чесночниц – лягушек рода Leptobrachium (хотя, если быть зоологически точными, то лягушки – это лягушки, а тонкорукие чесночницы – это тонкорукие чесночницы). У амфибий рода Leptobrachium своеобразный вид: голова относительно тела непропорционально велика, глаза крупные и навыкате, конечности вытянутые и довольно изящные; живут они в горах у водоёмов на территории Южной и Юго-Восточной Азии и южного Китая. У нового вида, названного L. sylheticum, есть свои внешние особенности, но интересно то, что изначально обнаружили его не по внешним признакам, а по молекулярным. Несколько лет назад Николай Поярков, сотрудник биологического факультета МГУ решил сравнить последовательности ДНК тонкоруких чесночниц из Мьянмы и приграничных районов на востоке Индии. Эти последовательности ДНК были получены другими исследователями для других проектов, и предполагалось, что они принадлежат одному и тому же виду либо близком родственникам. Но оказалось, что тонкорукие чесночницы из Индии и Мьянмы далеко не родственники. Стало ясно, что в северо-восточной Индии и её окрестностях встречается какой-то другой вид Leptobrachium. Можно сказать, что новый вид открыли на кончике пера, но всё равно нужно было добраться до места, чтобы описать его, так сказать, в натуре.