Климатическая аллергия

Глобальное потепление усиливает аллергию

Если вам кажется, что ваша аллергия на пыльцу с каждым годом всё сильнее и длится всё дольше – вам не кажется. Сотрудники Университета Юты, Колумбийского университета и других научных центров проанализировали данные, собранные Национальным бюро аллергии с 1990 по 2018 год. Станции Национального бюро аллергии США следят за уровнем в окружающей среде самых разных аллергенов, в том числе и растительной пыльцы. Оказалось, что если сравнивать с 1990 годом, то сейчас в сезон цветения в воздухе летает примерно на 21% больше пыльцы, а сам сезон начинается на 20 дней раньше.

Есть экспериментальные данные, которые говорят о том, что при повышении температуры и уровня углекислого газа в воздухе растения начинают производить больше пыльцы. Казалось бы, вот и связь с глобальным потеплением. Но одно дело – эксперимент в небольшой теплице, и другое дело – изменения климата на целом континенте. Исследователи пишут в статье в PNAS, что они сопоставили изменения в количестве пыльцы и продолжительности цветения с разными моделями, описывающими изменения климата. Оказалось, что на счёт климата можно отнести примерно половину прибавившейся пыльцы и примерно 8% увеличившегося срока цветения. То есть в какой-то степени климатические изменения действительно усиливают аллергию. Причём после 2003 года меняющийся климат сильнее способствует повышению количества пыльцы, чем до 2003. Было бы интересно провести такое же исследование и в других странах.