Свинья с инструментом

Свиньи пользуются орудиями труда

Висайская бородавчатая свинья с поросёнком. (Фото: jirousek.zoo-foto.cz / Depositphotos

К тому, что орудиями труда пользуются птицы, мы уже как-то привыкли. Теперь, видимо, придётся привыкать к тому, что ими пользуются и свиньи. Исследователи из Университета Париж-Сакле и парижского Национального музея естественной истории пишут в Mammalian Biology, что висайские бородавчатые свиньи могут пользоваться палками, чтобы выкопать ямку – по крайней мере, так поступали свиньи, живущие в парижском зоопарке. Палку они брали в пасть и ковыряли ей в земле, как это происходило, можно посмотреть здесь. За три года наблюдений таких случаев набралось одиннадцать, и почти всегда палкой пользовались самки. Для чего им это понадобилось, пока очень понятно; впрочем, свиньи считаются одними из самых умных зверей, так что, надо думать, палкой в земле они ковыряются не просто так.