Вирусный океан

В Мировом океане живёт около 200 000 вирусов

С 2006 по 2013 год исследовательский корабль «Тара» собирал образцы воды Мирового океана – из разных географических территорий и с разной глубины. Исследователей интересовали микроорганизмы, от вирусов до небольших многоклеточных размером не более рыбьей икринки. Однако первые опубликованные данные касаются именно вирусов: оказалось, что в океане их живёт 195 728 видов. (Раньше считалось, что океанских вирусов существует порядка 15 000.) При этом распределяются они неравномерно: во всём океане есть пять явных экологических зон, которые по вирусному составу отличаются друг от друга. Кроме того, вирусы в полярных водах оказались разнообразнее, чем в экваториальных (хотя вообще для живых организмов закономерность тут обратная – биоразнообразие повышается от полюсов к экватору).

В день океанские вирусы уничтожают около 20% всех океанских бактерий. Естественно, они играют огромную роль и в пищевых цепочках, и в круговороте органики в океанических экосистемах, и потому крайне важно знать, сколько вирусов живёт в океане и как они реагируют на изменения окружающей среды.