Птичьи слезы

Бабочки пьют слезы птиц

Проснувшаяся муравьянка и бабочка совка, которая только что пила птичьи слезы. (Фото: Leandro João Carneiro de Lima Moraes, Ecology, doi: 10.1002/ecy.2518)

Насекомые часто пьют слезы позвоночных животных – из слез они получают соли и белки, которых им не всегда хватает. Но обычно слезы они пьют у рептилий; например, бабочек и пчел нередко можно увидеть на глазах крокодилов и черепах. (Фото бабочки, пьющей слезы у черепахи, мы как-то уже выкладывали.) Теплокровные животные, которые более энергично реагируют на вторжение, так сказать, в личное пространство, мало подходят на роль слезной поилки. Однако в недавней статье в журнале Ecology эколог из Национального института Амазонии Леандро Мораэс (Leandro Moraes) пишет, что во время экспедиции в центральную Амазонию он видел, как ночная бабочка-совка Gorgone macarea пила выделения из глаз у спящей черногорлой ручьевой муравьянке. Такую сцену исследователь наблюдал дважды. Бабочки сидели у муравьянок на шее и тянулись длинным хоботком к глазу – днем такой трюк никак не прошел бы, но даже несмотря на то, что была ночь и птицы спали, совки все равно старались их по возможности не будить.