Креветка имени Бильбо

Индонезийскую креветку назвали в честь Бильбо Бэггинса

Креветка Odontonia bagginsi. (Фото: Charles H.J.M. Fransen / Naturalis Biodiversity Center, Leiden)

Исследователи из Центра биоразнообразия при естественнонаучном музее Натуралис в Лейдене выловили в водах Молуккских островов несколько креветок, среди которых оказались представители двух неизвестных ранее видов. Оба вида принадлежат к роду Odontonia, и, как и все Odontonia, эти новые креветки живут в симбиозе с оболочниками – древними и достаточно простыми хордовыми животными, которые ведут донный образ жизни и прячут в полостях тела различным симбионтов. Особенность новооткрытых креветок в том, что они сожительствуют с колониальными оболочниками, у которых полости тела очень невелики – потому и сами креветки не превышают всего-то одного сантиметра в длину. Одну из них назвали Odontonia plurellicola, а другую – Odontonia bagginsi, ее видовое название происходит от фамилии Бэггинс – так звали героя-хоббита из книг Толкиена. По словам исследователей, ноги креветки O. bagginsi оказались густо покрыты волосковидными выростами, а чрезвычайная волосатость ног, как известно, отличительный признак хоббитов. Подробно оба новых вида описаны в журнале ZooKeys .

Это далеко не первый случай, когда название для нового вида животных берут из толкиеновских книг. В прошлом году мы рассказывали об амебе Arcella gandalfi, которая носит «шляпу Гэндальфа»; кроме того, можно вспомнить про пещерного сенокосца Iandumoema smeagol, названного в честь Голлума-Смеагола, ящерицу Liolaemus smaug, названную в честь дракона Смога, и двух пауков с именами Ochyrocera laracna и Ochyrocera ungoliant – первого назвали в честь паучихи Шелобы (laracna по-португальски), второго – в честь Унголианты, мрачной паукообразной сущности, повелевающей тьмой.