Цветочное тепло

Шмели ищут цветы по тепловым узорам

(Фото: frankviryapan.gmail.com / Depositphotos.)

Мы знаем, что растения привлекают насекомых-опылителей окраской и запахом цветов. Но окраска и запах – это еще не все. Исследователи из университетов Бристоля и Эксетера пишут в своей статье в eLife, что шмели различают разные цветы еще и по температуре, точнее, по температурному узору на лепестках. Если взглянуть на цветы с помощью тепловизора, то можно увидеть на них более и менее теплые участки, которые отчасти повторяют окраску. В эксперименте шмелям предлагали на выбор искусственные цветы, которые внешне были абсолютно похожи, но отличались тепловым узором – и насекомые явно предпочитали одни цветы другим, то есть они явно чувствовали температурные различия между ними, хотя внешне, повторим, искусственные цветы никак не отличались. Очевидно, выбирая наиболее вкусные и богатые нектаром цветы, шмели могут искать их не только по видимой окраске, но и по невидимой – по тепловым узорам на лепестках.