Гены памяти

Для памяти нужно не менее ста генов

В недавней статье в Cerebral Cortex нейробиологи из Юго-западного медицинского центра при Техасском университете пишут, что память человека держится на ста генах. Исследователи сравнили генетическую активность в человеческом мозге в состоянии покоя и в процессе запоминания, и оказалось, что, по крайней мере, сто генов работают в этих двух состояниях по-разному. (Эксперименты ставили с больными эпилепсией, которым предстояла операция на мозге.) От некоторых из «генов памяти» зависит формирование синапсов, ионных каналов и т. д., про другие же пока мало что известно. Стоит отметить, что авторы работы говорят лишь об одной разновидности памяти – об эпизодической, которая хранит информацию о конкретных событиях, об их месте и времени и т. д. Хотя разные виды памяти связаны между собой, можно предположить, что набор и количество «генов памяти» меняются в зависимости от того, какие запоминательные задачи мозг решает в данный момент.