Трубкозубы и вода

Трубкозубы умеют пить

Трубкозуб. (Фото: Luke Horsten / Flickr.com.)

Про трубкозубов биологи долгое время думали, что они не пьют, а воду получают, переваривая термитов и муравьев, которые служат ему основной пищей, других насекомых и плоды некоторых растений. Но это все, на самом деле, заблуждение: в недавней статье в African Journal of Ecology говорится, что трубкозубы вполне себе пьют, и за водой они приходят к рекам, к лужам, оставшимся после дождя, к речным запрудам и плотинам. Авторы статьи утверждают, что в прошлом уже публиковались сообщения о пьющих трубкозубах; более того, на сей счет существуют четыре фотографии и одно видео. Миф о том, что трубкозубы якобы не пьют, возник из-за их скрытности: они активны по ночам, много времени проводят, роя глубокие и длинные норы в поисках муравьев и термитов, и вообще не любят попадаться на глаза.

С другой стороны, те, кто наблюдал за трубкозубами в зоопарках, видели, как они пьют. Однако не будем забывать, что зоопарк – это зоопарк, и биологи вовсе не зря всегда стремятся узнать, как то или иное животное ведет себя в естественной среде, где его поведение может довольно сильно отличаться от поведения в неволе.