Секс и память

Секс улучшает память

О том, что секс как-то связан с памятью, известно давно. С одной стороны, тут есть результаты психологических исследований, с другой стороны, о том же говорят и эксперименты с крысами: самцы крыс лучше запоминали то, что им показывали, если у них была возможность часто спариваться. С помощью крыс также удалось отчасти понять, что за механизм тут работает: оказалось, что при регулярном сексе усиливается нейрогенез в гиппокампе, который служит одним из основных центров памяти, а также повышается уровень нейромедиаторов дофамина и серотонина в некоторых областях мозга. (Дофамин и серотонин, как мы знаем, связаны с чувством удовольствия, удовлетворения и т. д.; возможно, благодаря своим приятным свойствам они помогают мозгу в других когнитивных функциях.)
Однако влияние секса на память изучали преимущественно на мужчинах, а на женский пол почему-то в этом смысле мало обращали внимания. Исследователи из Университета Макгилла решили исправить ситуацию. В статье в Archives of Sexual Behavior авторы описывают результаты психологических тестов, в которых участвовали 78 девушек и молодых женщин в возрасте от 18 до 29 лет. Тесты были на запоминание разнородной информации: участницы эксперимента должны были запомнить и вспомнить наборы слов и лиц на фото. Оказалось, что те, кто чаще занимается сексом, лучше запоминают как слова, так и лица, хотя, по словам авторов работы, словесная память всё-таки больше выигрывает от секса. Надо думать, что нейробиологический механизм тут тот же, что и у самцов, хотя дополнительных экспериментальных исследований на животных тут не избежать. Также было бы любопытно выяснить, имеет ли значение качество и длительность сексуального контакта. Заметим, однако, что похожее благотворное воздействие на память оказывает спорт и вообще активный образ жизни – и, возможно, секс в таком случае нужно рассматривать просто как разновидность физкультуры.

(Фото viteethumb / ru.depositphotos.com.)