«Дьявольское» молоко

Дьяволово молоко побеждает суперустойчивых бактерий

Сумчатые тасманийские дьяволы, как и все млекопитающие, выкармливают своих детёнышей молоком. И молоко их, как оказалось, обладает совершенно замечательными свойствами. В свежей статье, опубликованной в Scientific Reports, исследователи из Сиднейского университета пишут, что в молоке дьяволов содержатся антибактериальные пептиды, которые убивают даже устойчивых к антибиотикам микробов. В частности, эти пептиды, называемые кателицидинами, действуют против MRSA – одного из самых неприятных штаммов золотистого стафилококка, нечувствительного к целому ряду антимикробных препаратов.
Детёныши у сумчатых животных появляются на свет в известном смысле недоношенными, с ещё плохо работающей иммунной системой, и дезинфицирующее молоко помогает им защититься от возможной инфекции. Похожие пептиды есть также в молоке некоторых валлаби и опоссумов, и даже у человека – но если у сумчатых в арсенале обычно несколько молочных кателицидинов, то у человека всего один. Возможно, в будущем, когда мы больше узнаем свойства таких антимикробных пептидов, на их основе удастся создать новые, намного более эффективные противобактериальные лекарства.

Тасманийский дьявол, принимающий солнечные ванны. (Фото Dietmar Down Under / Flickr.com.)