Песни на сто метров

Жабы-аги слышат друг друга за сто метров

Большинство жаб и лягушек слышит кваканье друг друга всего лишь на расстоянии нескольких метров. «Слышат» в данном случае означает, что услышавший отзывается в ответ и вообще как-то реагирует на чужие вокальные упражнения: голосовой сигнал самца (а орут преимущественно они) служит брачным приглашением для самок и одновременно предостережением для конкурентов. (Впрочем, для других особей мужского пола самцовое кваканье тоже может служить приманкой – ведь это означает, что где-то там есть вода и самки.) Так вот, как показали эксперименты биологов из австралийского Университета Джеймса Кука, самцы жабы-аги слышат друг друга аж на расстоянии 120 м, а самки своих потенциальных супругов – на расстоянии максимум 70 м. Такая разница между «М» и «Ж», очевидно, связана с тем, что самки тщательнее прислушиваются: они должны по песне самца понять, что он из себя представляет, здоров ли, велик ли телом и т. д., и чтобы всё это получше расслышать, нужно быть поближе. Стоит также добавить, что ядовитые аги, привезённые в Австралию из Южной Америки, уже давно стали большой проблемой для местных видов животных, и экологи надеются, что, узнав побольше о поведении амфибий, им удастся как-то их приструнить.

Жаба-ага. (Фото Matts Australian Reptile Photography! / www.flickr.com/photos/62097199@N07/5649316854.)