Жующие скаты

Скаты жуют, как звери

Из всех животных лишь млекопитающие пережёвывают пищу. Все прочие могут хватать зубами, кусать, рвать и глотать, но жующие движения челюстями способны совершать только звери. И ещё, как ни удивительно, скаты – по крайней мере, некоторые из них. Зоологи из Университета Торонто, изучающие пресноводного ската по имени глазчатый хвостокол, задались вопросом: как он ухитряется переваривать членистоногих, которых находит в речном иле, с их прочным экзоскелетом? Для эксперимента скатов посадили в аквариум со стеклянным дном, через которое их можно было снимать на камеру. Оказалось, что хвостоколы справляются с прочной добычей, просто пережёвывая её – в статье в Proceedings of the Royal Society B авторы работы пишут, что движения нижней челюсти скатов были очень похожи на то, как движется нижняя челюсть у нас или, скажем, у коз. (Здесь можно посмотреть, как глазчатый хвостокол пережёвывает личинку стрекозы.) Возможно, что и другие скаты, питающиеся такой же жёсткой пищей, освоили «звериный» – жующий – способ её измельчения.

Глазчатый хвостокол. (Фото Jason Hering Follow / www.flickr.com/photos/aquaticsandexotics/4503912277.)