Птицы в городе

Городские синицы плохо размножаются

Хотя большие синицы уже давно живут рядом с человеком и не боятся гнездиться в городах, полностью приспособиться к городской жизни им, видимо, пока не удаётся. В статье в Behavioral Ecology орнитологи из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана пишут, что синицы из Мюнхена, во-первых, начинают вить гнёзда раньше, нежели те, которые живут в неурбанизированной среде, а во-вторых, «горожане» откладывают меньше яиц, и птенцы их до самого вылета из гнезда весят меньше, чем загородно-лесное потомство. Правда, главный стрессовый фактор, который портит жизнь птицам, пока так и не удалось выявить: либо исследователи до него пока не добрались, либо все городские факторы, от шума до влажности и температуры, действуют как единое и неделимое целое.

(Фото WimdeGraaf / pixabay.com.)