Пчёлы на вулкане

Никарагуанские пчёлы живут на вулкане

Одиночные пчёлы Anthophora squammulosa, обитающие в Никарагуа, выбрали для жизни необычное место – верхние склоны действующего вулкана Масая: в статье, опубликованной в The Pan-Pacific Entomologist, говорится о постоянной «вулканической» популяции в 1–2 тыс. особей. Жить здесь весьма непросто: температура поднимается до 42°С, вулкан выплёвывает лаву и дым. Тем не менее, пчёлы научились строить гнёзда в вулканическом шлаке, что же до пищи, то для прокорма себя и своих личинок насекомые используют пыльцу и нектар Melanthera nivea, растения из семейства астровых, которому нипочём местные кислотные дожди. Авторы работы полагают, что для A. squammulosa жизнь на вулкане в каком-то смысле даже безопаснее, чем в обычных условиях: здесь нет хищников, здесь пчёлам не грозят паразиты, а из-за того, что растений на вулканических склонах почти не растёт, пчелиные гнёзда не разрушаются прорастающими сквозь них корнями.

Вулкан Масая в Никарагуа. CC BY-SA 3.0