Куры против малярии

Куры отпугивают малярийных комаров

Чтобы избежать встречи с малярийным комаром Anopheles arabiensis, следует окружить себя обычными домашними курами – оказывается, комар почему-то очень не любит их запах. Обнаружили этот странный феномен исследователи из Шведского агрономического университета вместе с коллегами из Университета Аддис-Абебы: в статье в журнале Malaria они пишут, что, работая в эфиопских деревнях, им удалось заметить, что комары избегают появляться в тех домах, рядом с которыми живёт много кур. Дальнейшие эксперименты полностью подтвердили первоначальные наблюдения: если запаховые вещества, выделенные с шерсти и кожи коз, коров, овец никоим образом не смущали насекомых, то запах куриных перьев вызывал у A. arabiensis, по-видимому, сильнейшее отвращение, так что они старались не приближаться к москитной сетке, обработанной ароматическим куриным экстрактом. Почему так происходит, не вполне понятно: то ли куриная кровь не представляет интереса для комаров, и они не желают тратить на неё время, чуя кур по их перу, то ли насекомые просто бояться, что их ненароком склюют.

(Фото Pixel-mixer / pixabay.com.)